№5 (455) 13 февраля 2010 года

Святее святых

№5 (455) 13 февраля 2010 года
Итак, вопрос – почему недобросовестные подрядчики продолжают работать?

Районы

2007 г.

(тыс. руб.)

2008 г.

(тыс. руб.)

2009 г.

(тыс. руб.)

2010 г. (тыс. руб.)

2011 г.

(тыс. руб.)

2012 г.

(тыс. руб.)

Ленинский

2003

38353

133298

149272

166883

199626

Свердловский

5427

72908

186891

207761

249505

256079

Мотовилихинский

14339

52378

139683

183885

211787

241498

Дзержинский

7200

32912

131845

144671

168518

177333

Индустриальный

1977

34173

135488

157229

184047

210826

Кировский

6789

42318

131207

131910

157357

173911

Орджоникидзевский

10819

36255

131793

145059

178720

172785

Новые Ляды

2406

8550

40601

30336

36313

44876

Как пояснили в УФАС по Перм-скому краю, такое возможно, поскольку члены комиссии, заказчик просто-напросто не проверяют данные о фирмах-участниках торгов.

– Такие фирмы не могут быть допущены к участию в государственных и муниципальных торгах (конкурсы, аукционы), если такое требование установлено заказчиком, – комментирует заместитель руководителя УФАС по Пермскому краю Антон УДАЛЬЕВ. А вот при размещении заказа путем проведения запроса котировок они могут участвовать абсолютно спокойно, поскольку такое требование заказчик вообще не вправе устанавливать. Кроме того, даже при участии в торгах эти фирмы продолжают работать дальше, поскольку интересоваться чистоплотностью заявившихся на торги организаций не является обязанностью заказчика, это всего лишь его право. Во-вторых, зачастую сам заказчик не проявляет должного внимания к подготовке документации, а в дальнейшем и к заключению контракта. Я считаю, что перед тем, как подписать контракт, необходимо еще раз проверить без пяти минут победителя конкурса. Но этого не делается. Чиновники думают о другом, – они думают об исполнении обязательств по освоению бюджетных средств, иначе в конце года у них будут неприятности. Никаких наказаний на этот счет не предусмотрено. Безусловно, это существенная недоработка в Федеральном законе № 94.

Причем, бывают случаи, когда, действительно, то обстоятельство, что фирма включена в реестр недобросовестных поставщиков, выясняется позже. Но все об этом предпочитают молчать – и заказчик, и поставщик. Таких случаев особенно много на периферии.

Что касается контроля – заказ (торги, запрос котировок) считается размещенным с момента подписания контракта. После этого мы сделать уже ничего не можем, а какими-либо оперативными мерами реагирования мы не наделены. Просматривать результаты всех проведенных конкурсов мы не в состоянии, поскольку иначе просто погрязнем в этой работе. Мы можем работать только по поступившим к нам жалобам и запросам. Единственные, кого мы проверяем в плановом порядке, это федеральные заказчики».

Что ж, пока действуют такие законы, те, кому надо, используют лазейку по полной. Но, кроме этого, у заказчиков есть еще и право поинтересоваться репутацией фирмы. А ведь заказчик в данном случае – это администрация, это власть – но она этим правом не пользуется. Ведь стоит только в конкурсную документацию внести строку со специальным требованием – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, и проблемы можно избежать. Но представители власти этого не делают – им так спокойнее. Да и не в простой забывчивости, наверное, дело. Скорее всего, делается это не на безвозмездной основе…

Тогда нечего удивляться видам родного города.

справка «ПО»

Из бюджета города на благоустройство в 2007 году было выделено около 1735 млн руб. в том числе районы – 51 млн руб., в 2008 году – около 2480 млн руб. и 333 млн руб. (в том числе культура) соответственно, в 2009 году – около 2 535 млн руб. в том числе в районы 1001 млн. руб.

На благоустройство города на период 2010-2012 запланировано: 2010 год, всего – 2533 млн руб., в том числе районы – 1150 млн руб.; 2011 год, всего – 2851 млн руб., в том числе районы – 1353 млн руб.; 2012 год, всего – 2852 млн руб., в том числе районы – 1477 млн руб.

 

2007 г.

(тыс. руб.)

2008 г.

(тыс. руб.)

2009 г.

(тыс. руб.)

Содержание УДС

424156

662883

825076

Капитальный ремонт УДС

322961

523291

631186

Строительство

564966

546264

724521

комментарии
Владимир АЛИКИН, депутат Пермской городской думы, член комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности:

– Смотрите, что происходит. Мы принимаем бюджет – 60% средств уходит на среднее образование (муниципальные школы, училища, лицеи) – там одно лицензирование такое дорогое. Еще львиная доля бюджета уходит на ЖКХ, а уж затем – на все остальное. А сейчас возникла еще одна острая проблема – ликвидация несоответствия требованиям противопожарной безопасности. То есть благоустройство города финансируется по остаточному принципу. То, что цифры заложены внушительные, кажется только на первый взгляд – этого явно мало. Надо смотреть, сколько от каждой выделенной суммы идет на текущий ремонт, сколько – на капремонт, а сколько – на строительство дороги, к примеру.

Максим ТЕБЕЛЕВ, депутат Пермской городской думы, председатель комитета по городскому хозяйству и муниципальной собственности:

– Были времена, когда месяцами не выплачивалась заработная плата бюджетникам. А сейчас нашим бюджетом предусмотрено и благоустройство города, и расселение из ветхого жилья, и многое другое.

Согласитесь, выпавший снег в таком большом городе, как Пермь, нельзя убрать за два часа. Другое дело, если он остается на улицах неделями. Значит, неэффективно работают подрядчики. Мы, депутаты, контролируем ход исполнения бюджета. И задаем вопросы исполнительной власти, если они возникают.

Сейчас полномочия по благоустройству есть и у районных администраций – это было кадровое решение. Насколько это эффективно, сказать не берусь, но возможность для маневра в этой сфере у районов есть.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка