№39 (240) 10 октября 2005 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№39 (240) 10 октября 2005 года | Политика
Оксана Надеждина

Ответ за полномочиями

Новая методика формирования фонда ОМС, скорее всего, не будет вынесена на сентябрьское заседание Законодательного собрания. Виной тому - "юридические коллизии".

Последнее заседание рабочей группы, которая занимается разработкой новой методики формирования Фонда обязательного медицинского страхования, оказалось традиционно спорным, и решение опять не было принято. Это уже напоминает патологию: документ находится в стенах областного парламента уже более семи месяцев, пережил одно "отклонение" на пленарном заседании, но словно мифическая птица восстал в первом чтении вновь, и вокруг него снова "ломаются копья".

Борьба управлений

Основным противоречием на этот раз стал вопрос о том, обладает ли областная власть полномочиями по регулированию доходов Фонда. Специалисты правового управления областного парламента и юридического управления администрации области, убежденные, что не обладает, предложили вовсе исключить пункт о доходах из методики ("поскольку было много замечаний по составу доходов"). И сосредоточиться на расходах, поскольку "нас ведь интересует, куда идут из Фонда деньги".

В качестве еще одного обоснования юристы привели тот факт, что "основной доход" - единый социальный налог - собирают фискальные службы, и область не влияет на "собираемость".

Руководитель редакционной группы Игорь ПАСТУХОВ обозначил иное мнение, заметив, что область прогнозирует доходы Фонда и должна иметь к ним хоть какое-то отношение.

Игорь Пастухов:

- Есть как минимум две причины, по которым парламент должен иметь влияние на доходную часть Фонда ОМС. Во-первых, отчисления по единому социальному налогу. Считаю, что порядок, определенный федеральным Фондом, не позволяет эффективно планировать поступления этого налога. В 2003 году объем прогнозируемых поступлений был определен в размере 1669,1 млн рублей. Но уже по итогам шести месяцев в Фонд поступило более 50% от годовых назначений, а в конце года общая сумма может составить более 2 млрд рублей. Так вот, на распределение почти 400 млн повлиять мы не сможем.

Второй момент - страховые взносы на неработающее население. В настоящее время численность определяется на основании данных облкомстата, где учтены и лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, что завышает численность неработающего населения почти на 200 тыс. человек, а это тоже лишние областные деньги. Мы же предлагаем использовать данные, указанные в ежегодных соглашениях территорий и Фонда на год составления бюджета. В 2002 году вместо отчета о расходовании средств Фонда мы получили плевок в лицо в виде двух строчек, в этом году рискуем увидеть лишь ехидные улыбочки. Если мы не примем нормальные правила игры в сентябре вместе с методикой формирования областного бюджета, то и в следующем году бюджет Фонда останется непрозрачным и не подконтрольным парламентариям. Думаю, депутаты обязаны повлиять на эту ситуацию.

Депутата поддержали представители аналитического управления Законодательного собрания, которые заметили, что налог на прибыль также аккумулируют не власти области, а налоговые службы. "Да, - ответили юристы, - но условия для него создает область".

В клубке

Температура в разрываемом противоречиями зале накалялась с каждым замечанием, после чего депутат Пастухов заметил, что "это все напоминает базар", чем чуть не подписал законопроекту приговор. После часа обсуждений "аппаратчики", все же убежденные в том, что многие положения методики не соответствуют федеральному законодательству, решили не принимать документ отдельно, а прописать областные полномочия по прогнозированию доходов и расходов в законе о бюджетном процессе. Олег БУРЦЕВ предложил другой вариант - определить в отдельном документе механизмы расходования средств Фонда, а остальное отдать на откуп исполнительной дирекции. А при ежегодном отчете перед Законодательным собранием Фонд должен будет отвечать за каждую цифру.

Поддержки у г-на Пастухова предложения не нашли, но вместо этого идеолог реформы предложил юристам детально обозначить, где и в каких пунктах замечено "превышение полномочий". Сотрудники управлений, обозначившие, по их словам, уже все, что могли, все же согласились проделать работу еще раз. Следующая попытка рассмотреть документ будет предпринята рабочей группой 10 сентября - при участии вице-губернатора Николая ЯШИНА, курирующего вопросы медицины.

Оксана Надеждина
Просмотров: 55
Первая полоса
Точка зрения
Политика
Фондовый рынок
Экономика
Новый сезон
Высокие технологии
Общество
Культура
Спорт
После работы
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100