Масс-медиа
Возвращаясь к напечатанному
Журналистское обследование
Финансовые инструменты
Усольский район
Откровенный разговор
Политплакат
№49 (300) 11 декабря 2006 года

Полковники – не повезли, а майоры – тем более

№49 (300) 11 декабря 2006 года

Не успели закончиться выборы, как ряд перевозчиков отменил льготные проездные билеты в Перми.

За два последних года должность председателя транспортного городского комитета сменило пять человек. А бывший глава города Аркадий КАМЕНЕВ даже сел из-за «транспортной темы» на скамью подсудимых.

После развала муниципального автопарка весной 2005 года стало ясно, что забастовок частных перевозчиков не миновать, а главе города Каменеву с ситуацией не справиться. Вот тут председателем комитета по транспорту администрация Перми сделала настоящего полковника (в отставке) Олега БОРОВИКА. Его попросили вынести на думу концепцию развития городского общественного транспорта и методику формирования тарифов. Он и вынес… Причем оба эти документа были приняты, а городские депутаты прекрасно понимали, что, сказав «а», им придется сказать и «б», то есть после принятия методики им неизбежно придется принимать и повышенный тариф. Но ситуация неожиданно преломилась через призму надвигающихся выборов, и все пошло не по плану.

Был полковник

Боровик предлагал заложить «компенсации выпадающих доходов в городской бюджет». А когда бюджет приняли, ни о каком решении транспортного вопроса речи не шло. В городском бюджете 2006-го года в качестве компенсации автобусовладельцам, была заложена сумма в 800 миллионов рублей. То есть дума еще пыталась как-то сдерживать рост цен на проезд в городском транспорте. На 2007-й год, избранные вами депутаты, во главе с чиркуновским ставленником Игорем ШУБИНЫМ (вспомни, гражданин, ты голосовал за него?) без зазрения совести утвердили сумму компенсации частным транспортникам в 317 миллионов. Наверное, впервые в мировой истории в бюджете Перми на 2007 год транспортная отрасль была заложена, как безубыточная. Действительно, трудно плыть в серной кислоте с отрубленными ногами. Боровик тут же подал в отставку, но он, насколько нам известно, ездит на «Лэндкруизере», а вот вам, уважаемые пермяки, с Нового года неизбежно придется платить за поездку в автобусе намного больше, чем сейчас.

Стал майор

Шубинско-Кацевская администрация не нашла ничего лучше, чем отдать комитет по транспорту бывшему майору и уже бывшему главе корпорации частных перевозчиков «Автоликон» Игорю САСУНОВУ. Естественно, что, в первую очередь, бизнесмена будет интересовать, как он получит свое.

Игорь Сасунов:

– Перевозчики возили 6 месяцев и не получили ни копейки из бюджета за перевозку льготников. Если этот вопрос не разрешится, и если перевозчики решат все вместе не возить бесплатно, они это сделают. И будут иметь полное на это право.

Фактически новый начальник одобряет будущие действия по стихийным отменам льгот и забастовкам со стороны частных перевозчиков. Уже на следующее утро после выборов, 4 декабря, владелец автобусов, курсирующих по маршруту «13», Владислав КОРНИЛОВ отменил в своих 8 машинах действие льготных проездных: «Мы пошли сознательно на этот шаг. Мы не намерены возить за свой счет льготников, и город нам должен».

А жители – заложники

Естественно, в сложившейся по вине депутатов городской думы, мэра Шубина, сити-менеджера Аркадия КАЦА ситуации с городским транспортом самыми пострадавшими остались в очередной раз жители города. Как и в ситуации с передачей «Пермводоканала» частнику – «Новогору», который добился повышения тарифов, нисколько не улучшив водоснабжение. Разрушив собственный автобусный парк, город отдал все возможности для шантажа своих жителей в руки частных перевозчиков. Думается, что жители отдаленных районов еще не забыли, как в последнюю забастовку частников они не смогли попасть к месту работы из Кировского и Орджоникидзевского районов.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка