Какие события минувшей недели вы считаете наиболее важными? Этот вопрос мы задали нашим собеседникам.
Михаил ДИКИЙ, социолог:
– На минувшей неделе краевой министр культуры объявил в своем блоге конкурс названия нового пермского аэропорта, предложил победителю алкоголь и копию «красного человечка». Пермские блогеры позабавились и предложили назвать аэровокзал такими именами, как «Аэропорт-Аэропорт», «Пилорама», «Пермаа», «Телепорт», «Уральское предгорье» (видимо, в честь крепкого напитка). Что ж, это хорошая практика, когда власть имущие интересуются мнением горожан. Правда, не совсем понятно, зачем строить новый терминал, увеличивать пропускную способность аэровокзала на 1 млн человек в год. На сегодня можно сказать уверенно, что если бы у нас был такой аэропорт, он бы работал в треть своей нагрузки.
Число рейсов и авиакомпаний, работающих в Перми, сокращается. Например, Skyexpress уже не летает в Москву почти полгода. Работает только один дискаунтер – Avianova, а другие не спешат к нам приходить, а ведь именно авиакомпании-дискаунтеры делают авиатранспорт доступным для простого люда.
Если бы в Перми создавался центр межрегиональных авиаперевозок, как это делают в Екатеринбурге, тогда можно было бы сказать, что строительство оправдано. Но эта возможность упущена, поэтому такой «конкурс», как всегда, – пустая трата бюджетных денег.
Рудольф ПОНОМАРЕВ, pr-консультант:
– Идея полной «трамваизации» города неплоха. Но есть проблема: в наших условиях трамвай должен дублироваться другими видами транспорта. Потому что, в отличие от троллейбуса, трамвай не может опустить дуги, переключиться на двигатель и объехать аварию или затор. В условиях выделенных полос может возникнуть транспортный коллапс – встал один трамвай, и стоит вся линия. А причиной коллапса может стать ДТП на перекрестке, который пересекает трамвай, снежный затор, авария на линии ЛЭП. Так и произошло, например, недавно на углу улиц Крисанова и Петропавловской. Из-за аварии трамваи встали, и пассажиры – в ливень – топали пешком. Во вторник такая же ситуация возникла на углу улиц Петропавловской и Попова. Благо, автомобили столкнулись чуть в стороне от путей, и трамваи все же смогли пройти.
Нереально сделать трамвай основным транспортом в городе, что в условиях узких улиц приведет к пробкам. И эту проблему, кстати, обсуждали на общественных слушаниях по генплану. Не стоит забывать, что трамвай создает еще и вибрационное воздействие на старые здания в центре города, даже новый.
Антон ДОБРОНРАВИН, математик:
– На днях в городе появилась псевдосоциальная реклама, которая напоминает агит-плакаты времен СССР, но с существенным отличием. Если раньше подобные плакаты пропагандировали труд или успехи, то сегодня краевые власти зачастую пишут «лозунги» в будущем времени. Чего стоит лозунг «В Перм-ском крае на развитие здравоохранения будет направлено 11 млрд рублей»! Будет направлено или нет – неизвестно, бюджет края перекраивается ежегодно, и сегодняшние инициативы с легкостью будут забыты завтра. Удивляет и сумма, которой, по замыслу властей, жители должны гордиться и в приступе счастья возлюбить их. Указанные цифры – это менее 2 тыс. руб. на жителя края в год, которых хватит лишь на три платных приема у врача. И это в одном из самых экологически неблагополучных городов страны, где здоровье жителей подорвано именно сверхдоходной промышленностью!
Ни одна стройка или капитальный ремонт в Перми не проходят без приключений, в том числе и в области здравоохранения, даже на деньги «федералов» и под присмотром министра («Город сердца», перинатальный центр).
Реклама на билбордах, скорее всего, обходится казне не менее, чем в 2 млн руб. в месяц. Было бы намного полезнее разместить на этих билбордах социальную рекламу. Но о каком качестве может идти речь в крае под руководством губернатора, чьи собственные магазины саморазрушаются? Вопрос риторический.