Единственное такси в городе, которое и до новых правил работало в соответствии с ними.
О реализации новых требований к такси в Пермском крае корреспондент «ПО» побеседовал с директором «Альфа-такси» Дмитрием КОСТЕНЮКОМ.
– Дорого ли обойдутся изменения в ФЗ для вашей компании?
– Они не будут стоить ни рубля. «Альфа-такси» уже 4 года работает в соответствии с этими требованиями: это и желтый цвет машин, и «шашечки», и таксометр. Техосмотр наши «Волги» проходят регулярно, страховка по ОСАГО около 16 тыс. в год, водители работают на постоянной основе, за каждым закреплен определенный автомобиль. Единственное, за что придется заплатить, – разрешение на перевозки. Плата за него установлена постановлением правительства Пермского края. Мне лично непонятно, откуда взялась цифра 2600 руб., и в минтрансе никто расчеты привести не может.
Меня полностью устраивает федеральный закон. Требования, которые в нем прописаны, необходимы.
– Закон вступил в силу 1 сентября. Поменялся ли рынок такси за это время?
– Нужно какое-то время, чтобы закон заработал. Иногда у исполнительной власти нет порядка осуществления закона. Так и в нашем случае – только сейчас начали принимать заявления на выдачу разрешений.
– Когда автобусных перевозчиков «взяли за горло», они устроили «автобусный бунт». Может подобное случиться в сфере такси?
– Не исключаю такой возможности, но свято место пусто не бывает. Если таксисты не захотят выполнять требования закона и уйдут с улиц города, у тех, кто эти требования выполняет, появится возможность расширения бизнеса. Спрос рождает предложение – «Альфа-такси» может увеличить свой автопарк вдвое. Подобным образом могут поступить и другие легальные компании. Уже сейчас такси, не имеющие своего автопарка, задумываются о приобретении собственных машин.
– Есть ли в законе лазейки для «нелегалов»?
– Конечно, есть, и ими пользуются многие диспетчерские службы. Есть компании, которые регистрируют таксистов в онлайн-режиме. Человек просто пишет, что он может работать в такси, и ему передают заказы. Сама диспетчерская служба находится даже не в Перми и обслуживает десятки номеров по всему региону. С точки зрения маркетинга – удобно, но в этом случае никто не отвечает ни за машины, ни за водителей. Предъявить претензии к диспетчерской службе невозможно. Закон о защите прав потребителей для таких горе-бизнесменов неписан. Да что там потребители! Найти кого-то кроме диспетчера проблемно даже для специалистов УФАС. За «новогодний сговор» диспетчерских служб ответственность понесли немногие: адреса, указанные в регистрационных данных и в налоговой службе, были по большей части недействительны.
– Существует ли действенный способ борьбы с такими диспетчерами?
– Да, и он прост: отключать телефоны такси, которые нигде не зарегистрированы. На раскрутку номера требуется какое-то время, и если таксисты-нелегалы останутся без заказов, то они будут вынуждены идти за разрешением.
– Как вы относитесь к идее выделить специальные парковки для легальных такси, чтобы стимулировать легализацию.
– Я против какого-либо вмешательства. Перевозки на такси – это сфера обслуживания, и еще никто не отменял конкуренцию. Клиент идет к тому предпринимателю, который предоставляет качественные услуги. Качество – это не только время подъезда, но и опытность водителя, опрятный внешний вид и, конечно же, безопасность перевозок.
«Альфа-такси» гарантирует своим клиентам полную безопасность в поездке, надежность всех машин нашего автопарка. За четыре года работы у нас появилось огромное количество постоянных клиентов. Один из них за это время заказывал такси более тысячи раз.
– Расскажите подробнее о безопасности.
– Сфера такси очень криминализована, часто страдают водители и пассажиры. «Альфа-такси» сотрудничает с охранным предприятием «Альфа». 12 экипажей, находящихся в разных частях города, незамедлительно придут на помощь, если что-то случится.
Большинство водителей, которые называют себя таксистами, таковыми не являются. Это просто «бомбилы», и клиент в поездке с таким водителем ни от чего не застрахован.
– Департамент дорог и транспорта в прошлом году установил для автобусных перевозчиков плату в бюджет. Позже выяснилось, что это незаконно. Может ли подобное произойти с платой за покупку разрешения?
– Вполне. Именно из-за того, что эта сумма никак не обоснована, таксисты не спешат подавать заявления в мин-транс.