№5 (657) 1 февраля2014 года (PDF)

Города похожи на женщин – нуждаются в защите

№5 (657) 1 февраля2014 года
Дмитрий Оборин: «Альфа» будет рушить планы недобросовестных подрядчиков» Дмитрий Оборин: «Альфа» будет рушить планы недобросовестных подрядчиков»

О конкурсах на оказание услуг, связанных с вопросами безопасности, рассказал Дмитрий ОБОРИН, заместитель директора ГК «Альфа».

 

Лидер на рынке охранных услуг Перми – Группа компаний «Альфа» – выигрывает конкурсы по оказанию услуг, связанных с обеспечением безопасности зданий и помещений, перевозкой денежных средств и ценностей, установкой и обслуживанием охранно-пожарных систем. «Альфа» не первый год принимает участие в тендерах, имеет серьезный опыт исполнения муниципальных и государственных контрактов, а также контрактов с крупными коммерческими предприятиями и организациями.

 

– Дмитрий Александрович, рубеж конца года и начала следующего – горячая пора для участия в конкурсах. В каких из них «Альфа» уже признана победителем?

 

– В 2014 году под охраной Группы предприятий будут 29 административных зданий. Заказчиком на предоставление услуг по их охране является муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации административных зданий г. Перми».

Также «Альфа» будет оказывать услуги по инкассации Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пермский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» и пермскому филиалу Уральского государственного университета путей сообщения.

 

В конце прошлого года крупный заказ был размещен от ФГУП «Почта России». Согласно условиям конкурса, необходимо было осуществить услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации. «Альфа» выиграла конкурс, заключила контракт и

уже выполнила его – смонтированы охранно-пожарные системы на пяти объектах.

 

От руководства ФГУП «Почта России» в адрес Группы предприятий «Альфа» поступило благодарственное письмо – за оперативность, точность и профессионализм при выполнении контракта. Высокое качество оказываемых услуг клиенты «Альфы» отмечают постоянно.

 

– Серьезная ли борьба за контракты разворачивается?

 

– Конкурсов очень много, как и участников. «Альфа» не против здоровой конкуренции, всегда приятно выиграть у действительно крупного игрока на рынке. Но дело в том, что многих подающих заявки сложно даже конкурентами назвать. Это или небольшие, или просто никому не известные фирмы. Большой вопрос – справятся ли они с выполнением того или иного контракта и за начальную (максимальную) цену, а они ее еще и снижают в десятки раз.

 

Я считаю, что такие компании окажутся недобросовестными поставщиками услуг.

 

– Есть конкретные примеры?

 

– Например, получившая общественную огласку история с охраной библиотек. С 1,5 миллионов рублей цена контракта была снижена до 74 тысяч. Охранять в течение года 40 библиотек, расположенных в разных, в том числе отдаленных районах города, за эти деньги нереально. В оказание услуг входят и тревожные кнопки, и техническое обслуживание, и работа дежурной части, и выезды групп быстрого реагирования. У предприятия, получившего этот муниципальный контракт, нет такого количества ГБР и такого парка автомобилей, как у «Альфы». А если сработают одновременно три тревожные кнопки, в разных районах? Что тогда? Риски заказчика многократно повышаются, когда контракт заключается с небольшим предприятием за такую низкую цену.

 

– Как часто потенциальные подрядчики выигрывают конкурсы по заведомо экономически необоснованной цене?

 

– Постоянно. Могу привести еще несколько примеров. Вот состоялись электронные торги на оказание услуг Пермской краевой клинической больнице. С 361 тысячи рублей цену «уронили» до 54 тысяч.

 

Краевой госпиталь ветеранов войн проводил конкурс с начальной ценой контракта 392 тысяч. Конкурс выиграла малоизвестная на охранном рынке Перми компания за 96 тысяч рублей.

 

Такие истории вызывают неприятные эмоции не столько потому, что не удалось выиграть конкурс, сколько потому, что понимаешь: услуга, социально значимая, уже не может быть оказана качественно. А ведь речь идет в одном случае о больнице, в другом случае о госпитале ветеранов. К таким объектам, наверное, должно быть более серьезное отношение.

 

– Но что могут сделать заказчики?

 

– Этот вопрос, наверное, не ко мне. Но думаю, что в конечном итоге всё равно им решать, доверять или нет компаниям, которые изначально собрались очень формально отрабатывать контракты. Конечно, пробелов много и в самом законодательстве. Согласно ФЗ № 94 о госзакупках, сначала рассматривается только первая часть заявок. В ней компании назначают свою цену и выражают согласие на участие. Вся остальная документация проверяется после аукциона. Соответственно, участвовать в любом тендере (хоть на строительство атомной станции, хоть на разведение цветов) может каждый, при этом, изначально не имея ни сил, ни средств, ни даже необходимых документов.

 

Мы сталкивались и с таким случаем. Конкурс проводила администрация Перми, была сложная многочасовая борьба, в которой приняли участие мы и еще одна организация. Цену снизили очень серьезно, «Альфа» выиграла. А после рассмотрения вторых частей заявок выяснилось, что второй участник – ООО «ИТ-Сервис» – не может участвовать в данном аукционе. Официальный протокол гласит, что компания не предоставила основных документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.1 ФЗ № 94, не предоставлены копии учредительных документов, и главное – копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

 

Без лицензии невозможно осуществлять охранную деятельность. Зачем они участвовали в конкурсе? Ведь всё равно оказались бы не допущены.

 

Или случай с конкурсом на обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации в административных зданиях: цену снизили с 641 до 61 тысячи рублей. Зачем? Ощущение, что те, кто шел на такое понижение цены, просто не представляют, что такое обслуживание охранно-пожарных систем.

 

– А на самом деле, что это? Какие работы и мероприятия предусмотрены техническим заданием?

 

– В зданиях, расположенных по разным адресам, порядка 3,5 тысяч противопожарных датчиков. Как минимум раз в месяц надо осуществить проверку всех датчиков – причем в соответствии с требованиями МЧС, заполнять специальный журнал. Представьте, даже если один человек будет выходить раз в месяц на все объекты и проверять исправность пожарно-охранной сигнализации… Он же за год только на поездки, на бензин, больше суммы контракта потратит. Боюсь, что это будут росписи в журналах «для галочки». А если что-то сгорит, если датчик сломается?!

 

– А на сколько «Альфа» снижает цену и зачем?

 

– Такая крупная компания, как «Альфа», может и до нуля снизить цену – и всё равно оказать качественную услугу. Имея серьезное количество ресурсов – финансовых, кадровых, технических – мы сможем качественно исполнить контракты даже за небольшие деньги. Но, конечно, такие исключения делаются чаще для объектов социальной сферы, важных для жизни города, благополучия пермяков. И конечно, к таким объектам не стоит подпускать компании, которые – и это изначально понятно – не имеют необходимых ресурсов.

 

Подчас мы снижаем цену, чтобы сломать планы таких фирм. Кто-то должен показать им, что их действия некорректны, мягко говоря. В конце концов, они бросают тень на всю отрасль оказания охранных услуг.

 

– Зато бюджет экономит средства…

 

– Вы же знаете выражение «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Думаю, для большинства заказчиков интереснее оптимальное соотношение «цена-качество», чем низкая цена без должного уровня качества оказываемых услуг. Понятно, что в любой нештатной ситуации такая экономия обернется гораздо большими расходами.

 

– Каковы планы Группы предприятий по участию в конкурсах?

 

– «Альфа» принимает участие не только в государственных и муниципальных закупках, но и в закупках крупных промышленных предприятий, торговых сетей, финансовых организаций. В этом году контрактов будет больше, чем в прошлом.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка