№18 (468) 15 Мая 2010 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№18 (468) 15 Мая 2010 года | Я же говорил!
Наталья Радкевич

«Лазейка» для коррупции

В поправках, предложенных губернатором Олегом Чиркуновым к «Закону о бюджете», обнаружены признаки коррупциогенности.

Чрезмерная свобода для власти

Комиссия по противодействию коррупции Законодательного собрания Пермского края, собравшись сразу после праздников, рассматривала несколько вопросов. Но особого внимания заслуживает законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон Пермского края от 12.10.2007 года № 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае», внесенный губернатором Прикамья Олегом ЧИРКУНОВЫМ.

Заведующий отделом Контрольно-счетной палаты Пермского края Сергей РОГАЧЕВ провел экспертизу этого законопроекта.

В законопроекте выявлены положения, способствующие появлению коррупции. Законопроект содержит так называемые отсылочные нормы, приводящие к необходимости принятия подзаконных актов. Одним из коррупционных факторов является чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие именно отсылочных норм. Владимир ШУКЛЕЦОВ, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края: «Из года в год мы даем правительству традиционные рекомендации при формировании бюджета. На момент утверждения бюджета не полностью сформирована нормативно-правовая база, которая необходима для исполнения бюджета. По результатам каждого рассмотрения бюджета ЗС принимает постановления с рекомендациями правительству разработать такие-то и такие-то документы, подзаконные акты, которые на момент принятия не были утверждены».

Специалисты Контрольно-счетной палаты удивляются, как можно не видеть очевидной взаимосвязи: нет нормативно-правовой базы – значит, будет страдать исполнение бюджета. Ведь принятие каждого документа занимает какое-то время. Пока этот подзаконный акт будет разработан, согласован, принят… И без этого нельзя тратить бюджетные деньги, исполнять расходные обязательства. В результате – такой низкий процент освоения запланированных бюджетных средств, отсутствие результата или некачественное выполнение, неэффективные траты денег из краевой казны.

Без программы

Читаем заключение дальше. Основным документом для формирования системы целей, задач и крупнейших мероприятий является «Программа социально-экономического развития Пермского края», однако данный документ в Пермском крае не принят!

Таким образом, без базового документа, которым является «Программа социально-экономического развития», распределение и расходование бюджетных средств ограничивается целями и задачами, определяемыми органами исполнительной власти. А уж какие у них цели и задачи, мы все прекрасно понимаем – с развитием региона и заботой о жителях эти цели связаны меньше всего.

«Пермский обозреватель» уже писал о том, что отсутствие «Программы социально-экономического развития Пермского края» – уже является нарушением. Но это было еще в августе 2009 года – а воз и ныне там. Как жили без программы, так, оказывается, и живем… Напомним, на августовском пленарном заседании Законодательного собрания края депутаты отклонили «Программу социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года», не оставив от нее камня на камне. «По уставу Пермского края, у региона должны быть два основополагающих документа: бюджет и программа социально-экономического развития на ближайший период, – говорил тогда депутат Вадим ЧЕБЫКИН. – Если с бюджетом все более или менее ясно, то с программой просто беда. Когда надо было разрабатывать программу, наш «главный картофелевод, почетный семьянин и заслуженный работник торговли» был занят совсем другими делами (открытием магазинов в Перми и Уфе). В итоге документ получился некачественным и весьма поверхностным. По своему интеллектуальному наполнению программа уступает расписанию движения пригородных поездов (это более полезный для жителей края документ). Он очень тяжело «шел» на комитетах, и в итоге не был принят депутат-ским корпусом».

«Когда кто-то генерирует цель, то он обязан указать пути ее достижения, но ничего этого нет, – заявили депутаты, входящие в группу «Солидарность». – Здесь просто какие-то установки подгоняются под реалии сегодняшнего дня. Можно, конечно, проводить бесконечные ярмарки, балаганы, выставки «Русское бедное», но когда нет общего вектора развития, возникает много проблем. Если нет программы, следовательно, налицо нарушение устава Пермского края».

В итоге

Депутат Геннадий КУЗЬМИЦКИЙ обратил внимание коллег-депутатов на такой странный факт – как так, нарушение на нарушении, а мы этот законопроект с поправками в бюджет передаем в рабочую группу. Ему стали возражать – рабочая группа исправит все недостатки.

Депутат пояснил, что комиссия по противодействию коррупции имеет право в подобных случаях возвращать разработчикам их творение. «Но этого не было сделано – слишком торопились передать в рабочую группу. Видимо, кому-то было необходимо, чтобы документ был проработан и рассмотрен уже на комитете и рекомендован к принятию в первом чтении». Поясним, что 11 мая – день заседания комиссии, был последним днем, когда можно было вносить поправки в Законодательное собрание (они вносятся не позднее, чем за 10 дней до пленарного заседания).

Вот так. Зачем же тогда комиссия создавалась – если она не выполняет своих прямых обязанностей?

Просмотров: 564


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 17.05.10 | Автор: 
Обманный манёвр. Следите за Чиркуновым, а не за "комиссией".
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Я же говорил!
Точка зрения
Комментарии
Аватар
Дороги
Обман
Проблема
Фестиваль
Все на старт
Пермские соседи

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта