№18 (568) 05 мая 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№18 (568) 05 мая 2012 года | Мысли вслух
Варвара Кальпиди

Всё познается в контексте

Единственный смысл в пиар-менеджерах – убедиться, что пермская культура богата и самоценна и без них.

Основная задача местного сообщества в последние годы состояла в том, чтоб обороняться от агрессии субкультуры. Пермские бренды (балет, коллекция художественной галереи, музыкальные, литературные, издательские, научные, образовательные традиции) ушли под лед холодного молчания. Министерство культуры отказывалось поддерживать юбилеи и даты, выдающиеся имена и события пермской земли, подменяя их искусственно привнесенными, чужеродными проектами. Митинги против так называемой «культурной политики», письма к президенту и премьер-министру предпочитали не замечать. Пока, в конце концов, в Перми не запели «Идет война народная, священная война».

Классика или смерть

Пели на митинге у Дома Советов студенты музыкального колледжа, то есть молодые люди, чьими интересами любят прикрываться арт-технологи. А разве у них есть выбор? Выбирать можно хотя бы из двух позиций. А когда на радио звонит 19-летний юноша и говорит, что месяц назад впервые услышал классическую музыку, и теперь ничего иного слушать не может, то это значит, что выбора у молодежи нет. То есть такой: рэп или попса – чем преимущественно заполнены эфиры и среда обитания.

В Перми меж тем невероятно вырос интерес к джазу: сейчас его играют и поют студенты и школьники, объясняя, что, наконец, могут делать музыку.

Последний концерт музыкального колледжа в Органном зале, посвященный 88-летию учебного заведения, стал открытием для меломанов. Это был первый, пожалуй, такой масштабный концерт студентов и преподавателей. Он в полный рост показал возможности пермской исполнительской школы. Например, Владислав КУПРИЯНОВ, лауреат международных конкурсов, серебряный призер Дельфийских игр, продемонстрировал зрелость, проникновенность, буквально магомаевское обаяние своего баритона. Виртуоз-баянист Денис ОКАТЬЕВ – и он многократный лауреат международных конкурсов – был беспредельно артистичен, добиваясь невероятного темпа и звучания. Органично вписались в концерт и незаурядные произведения местных композиторов – преподавателей музколледжа Игоря МАШУКОВА и Дмитрия БАТИНА. Основанные на уральских и северных музыкальных традициях, эти сочинения попали в резонанс с современным сознанием.

Однако культуртрегерам хочется всех уверить, что Пермь это только «сява»...

Реальный пацан?

Конфликт вокруг музколледжа связывают с очередной эскападой минкульта – продавливанием в бюджет открытия в Перми консерватории. Просачиваются слухи относительно обещанной художественному руководителю Пермского театра оперы и балета кафедры дирижирования.

Эксперты расходятся во мнении относительно глубины таланта ставшего культовой фигурой Теодора КУРЕНТЗИСА. Это, безусловно, великолепный дирижер, создающий новый слой современного исполнительства – более артистичного, визуального, агрессивного и эксцентричного. И следить за его творческим поиском – интересно, а слушать – удовольствие. При этом, в конце концов, он играет классику, а не сявой дирижирует.

И 40-летнему лауреату «золотых масок», может, и пора стать профессором консерватории, однако в контексте насилия над пермяками и Курентзис выглядит как неподсудный «реальный пацан»...

Декларация зависимости

Если бы правительство Пермского края выполняло свои функции в области культуры, оно, наверное, согласилось бы с тем, что «министерство культуры» существует для того, чтобы сохранять, развивать и поддерживать полноценный культурный процесс. И с тем, что культура самодостаточна и не может использоваться в качестве пиар-повода для воплощения политических амбиций. Что искусство не существует без традиций, их передачи и осмысления, а культурный процесс реализуется творческими личностями и организациями самостоятельно. При этом министерство культуры может содействовать реализации этих проектов, относительно пермской земли – направленных на самоидентификацию, создание позитивных смыслов, без вреда интересам Пермского края.

Эти очевидные истины могут показаться нонсенсом – в контексте четырехлетнего куража кучки заговорщиков от контркультуры.

Жив курилка!

Когда-то советский строй лишил человека духа, отобрав веру и Бога. Но оставил хотя бы душу – музыку, живопись, театр, кино. Мы знаем, как проникновенны советские песни, как брал за живое театр, какие чувства будили лучшие фильмы того периода. Понимает это и молодое поколение. И они ностальгируют над ретро-каналами, заслушиваются Бернесом и Кристалинской, влюблены в старые фильмы. В том мире – они поправляют свои души.

Контркультурные опыты провоцируют низменные страсти, нацелены на снижение порога чувствительности и снятие табу. Их одноразовая эпатажность очевидна. и столь же опасна (в контексте всего происходящего). Однако результаты экспериментов подтверждают, что пациент скорее жив, чем мертв.

Просмотров: 634


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Мысли вслух
Беззаконие
по следам публикаций
Комментарии
Я же говорил!
Аналитика
промышленность
Откровенный разговор
Интервью
арена
Футбол
Память

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта