№20 (171) 31 мая 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№20 (171) 31 мая 2004 года | Регион

"Работали, как пожарные"

Мэр Чусового Виктор Бурьянов – об использовании бюджетных средств, подготовке к реформе местного самоуправления и взаимоотношениях с областной властью.

Справка "ПО"
Виктор БУРЬЯНОВ. Родился 6 августа 1950 года в Смоленской области. Окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "инженер путей сообщения" (1979), Высшую партийную школу (1985), Пермский государственный университет, юридический факультет (1994). В Чусовой попал по распределению, работал в вагонном депо, в Чусовском отделении железной дороги, в горкоме партии, был председателем горисполкома. В 1996 и 2000 годах избирался главой города Чусового. В 1998 году награжден орденом Дружбы.

Недавно Олег Чиркунов приезжал с рабочим визитом в Чусовой. Как он оценил использование бюджетных средств в городе? Какие направления в работе и. о. губернатора обозначил приоритетными для администрации Чусового?
– Вопрос об оценке, наверно, было бы правильнее задать не мне. Нецелевого использования бюджетных средств у нас не допускается. Другое дело, что этих самых средств не хватает на развитие.
На мой взгляд, вопрос Олегом Чиркуновым ставился совершенно правильно – такой хозяйствующий субъект, как муниципальное образование, должен работать эффективно, прибыльно. Вот эту задачу и предстоит решать администрации города в ближайшее время параллельно подготовке к реформе Козака.

Как проходила ваша мэрская кампания? Те выборы называли "горячими".
– Выборы выиграл с большим перевесом и в 1996 году, и в 2000-м. Я бы не сказал, что уж очень "горячими" они были. Компромат собирался – ну как без этого? – анонимки с разными "страшилками" по почтовым ящикам подкидывались. В Чусовом этот номер не прошел, люди умеют отличать дела от наветов.

В городской Думе подавляющее большинство – представители "ЧМЗ". Как складываются ваши отношения с Думой, можно ли сказать, что вам удается находить баланс между интересами жителей города и "ЧМЗ"? В какой степени депутаты лоббируют интересы "ЧМЗ"?
– Из одиннадцати депутатов городской Думы восемь работают на заводе, один – на селе, двое – в коммунальном хозяйстве. Отношения складываются нормальные, рабочие. Баланс интересов жителей города и "ЧМЗ" ищу не только я, но и депутаты-заводчане, они ведь тоже жители нашего города. Наши отношения с предприятиями всех форм собственности четко регламентированы законодательством, так что о прямом лоббировании интересов "ЧМЗ" в обход закона речи не идет. Другое дело, хотелось наконец-то начать реконструкцию (о которой так долго говорят), чтобы выбросы в атмосферу и реку сократились. Рычагов влияния у местной власти на решение этих вопросов уж очень мало, но вряд ли их больше и у депутатов нашей Думы…

Оцените сегодняшнюю ситуацию на "ЧМЗ". Как ведет себя собственник, согласны ли вы с его политикой?
– У завода нет другого пути, кроме реконструкции, это вопрос выживания в условиях конкуренции металлургических компаний. Собственник прекрасно понимает это, и мы поддерживаем его в стремлении обновлять мощности завода. Средства в реконструкцию и сейчас вкладываются немалые, только что проведен капитальный ремонт самой крупной домны. На протяжении последних лет на "ЧМЗ" растут объемы производства и реализации, а это неплохо для бюджета.

По итогам 2003 года налоги "ЧМЗ" составили 41% в доходной части городского бюджета. Может ли этот показатель быть увеличен?
– Покажите мне мэра, который сказал бы, что ему не хочется иметь от предприятия в бюджете больше, чем оно дает. Я таких не знаю. Этот показатель может быть увеличен, но, вместе с тем, я за то, чтобы росло число прибыльных предприятий-налогоплательщиков на территории нашего муниципального образования. С этой целью мы инициировали газификацию района, разведку нефтяных месторождений. Сейчас выставлены на аукцион четыре наших месторождения, их разработка потребует создания почти тысячи рабочих мест. Начинает крепнуть малый бизнес, сейчас в этой сфере работает около пяти тысяч человек. Для сравнения: на градообразующем "ЧМЗ" – немногим больше восьми тысяч.

Придя на пост мэра, с какими проблемами вы столкнулись наиболее остро? Удалось ли решить какие-нибудь из них?
– В те годы вообще тяжело было работать – из-за кризиса неплатежей, бартерных отношений, больших долгов за энергоресурсы, по зарплате, в том числе и в бюджетной сфере. На том же "ЧМЗ" треть зарплат выдавалась талонами. Слава Богу, это позади, но тогда мы работали, как пожарные, и главной проблемой было создать такие условия, при которых можно было работать в соответствии с планами и программами развития. Это удалось сделать. Сейчас мы работаем на опережение. Приведу такой пример: у нас в старой части города основным поставщиком теплоэнергии был "ЧМЗ". Цены на тепло зашкаливали. Тогда мы приняли решение оптимизировать ситуацию: построить сеть небольших муниципальных газовых котельных за счет банковских кредитов. Расчеты показали, что затраты окупаются за несколько лет.

Влияет ли как-то на экономическую ситуацию в городе близость Лысьвы?
– Близость Лысьвы – это возможность сравнения и корректировки экономического и социального курса, это дружеские, добрососедские отношения на всех уровнях. Отрицательного влияния на экономику не вижу, положительное есть – у нас произошел приток лысьвенских кадров на "ЧМЗ", а специалисты нам нужны.

Какие выгоды может принести Чусовому окончание строительства новой дороги на Пермь? Как относитесь к инициативе Олега Чиркунова сделать дорогу платной?
– На новую дорогу возлагаем много надежд, очень хочется, чтобы ожили села в глубинке района. Оживление транспортного потока по новой дороге даст новые возможности для малого и среднего бизнеса, для нашего города это бесспорный плюс. Чусовой получит десятки километров новой дороги. А если она станет еще и приносить доход в бюджет…

В Перми стала популярной тенденция прихода частника в сферы, еще совсем недавно находившиеся в ведении муниципалитетов. А как обстоят дела в Чусовом?
– В Чусовом пока коммунальная сфера и общественный транспорт – муниципальные. Частник занимает ниши, которые мы не можем занять. Например, у нас в Чусовом частный таксопарк. Сейчас мы пошли по пути реорганизации предприятий, обслуживающих жилой фонд. Цель – максимально подготовиться к акционированию и при этом приблизить эксплуатационные предприятия к собственникам жилья. Из состава ЖПЭТ вывели домоуправления, создав пять предприятий (по числу микрорайонов), мобильность предприятий стала выше, заявки выполняются быстрее, финансовые вопросы решаются более оперативно. Мы готовимся к акционированию коммунальных предприятий, но, по моему убеждению, контрольный пакет акций предприятий, от которых зависит жизнь города, должен быть в муниципальной собственности.

В 90-е годы в России обанкротилось множество предприятий. Какие изменения в связи с этим претерпела экономика города со времен распада СССР?
– Обо всех и не скажешь. Мы пережили массовые сокращения кадров на железной дороге, на заводе, в лесной отрасли. До сих пор тяжелая ситуация в сельском хозяйстве. Но мы ставили задачу сохранить промышленный потенциал города и выполнили ее, иначе нам никогда бы не дождаться инвесторов.

Вы защищаете кандидатскую диссертацию по реформе Козака. Есть ли у вас конкретные варианты, как преобразуется Чусовой в результате реформ? Не приведет ли реализация закона к масштабным структурным и кадровым перестановкам в рядах местных администраций?
– Проект реформы местного самоуправления мы изучаем давно и основательно – нам жить по нему. И готовимся: развиваем систему территориального общественного самоуправления, чтобы не на пустом месте создавать законодательную власть в поселениях. Варианты, конечно, есть, но я не хотел бы о них говорить. Безусловно, кадровые изменения последуют и в администрации города. Точнее, они уже происходят, с января за счет перераспределения специалистов в администрации образовано новое управление, которое занимается непосредственно подготовкой к реформам и взаимодействием с общественными объединениями.

Вы были первым президентом ассоциации глав местного самоуправления "Союз", расскажите, как действует эта организация сейчас?
– Я и в настоящее время возглавляю ассоциацию, убежден в полезности и важности ее существования. Состав "Союза" сформировался по принципу равноправия, добрососедства и добровольности, наверное, этим и обусловлена эффективность его работы. Заседания проходят примерно раз в квартал, запретных тем у нас нет, обсуждаем все, что волнует, беспокоит.

Вы уделяете особое внимание культуре, духовности. В Чусовом, в отличие от многих территорий области, строятся храмы. За счет каких средств, и какова ваша роль в этом процессе?
– Все храмы построены и восстановлены на средства прихожан и предприятий всех форм собственности. Это разрушать легко, а строить… Помогаем всем, чем можем. Ведь это же не просто культовые здания восстанавливаются, это духовность, вера начинают возрождаться… Кстати, у нас строятся не только мечеть и православные церкви. В одном из сел с помощью областного бюджета строится Дом культуры.

Не думали ли вы об участии в следующих выборах главы Чусового?
– Дай Бог сделать все, что наметил до конца срока, а там посмотрим. Может, и рискну…

Просмотров: 1078


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
ЖКХ
Точка зрения
Городская дума
Обзор рынка
Регион
Культура
После работы

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта