№49 (351) 17 декабря 2007 года

Таксист-надомник…

№49 (351) 17 декабря 2007 года
плевал на закон с 16 этажа. Организаторы службы «Такси мигом» устроили диспетчерский пункт в жилом доме.

Чего мы хотим, приходя домой после трудового дня? Скорее всего – поужинать, расслабиться и отдохнуть. Отдых после работы – святое дело. И, кроме того, конституционное право каждого гражданина. В Конституции РФ ясно говорится, что каждый человек имеет право на отдых (ст. 37, ч. 5). Однако некоторые увлеченные погоней за прибылью предприниматели, похоже, считают иначе. Так, владельцы таксомоторной службы «Такси мигом» не нашли ничего лучшего, чем устроить диспетчерский пункт своего хозяйства в обычной квартире на 16 этаже жилого дома.

Не нравится – заткните уши

Чем руководствовались предприниматели, организовывая диспетчерскую в квартире, доподлинно не известно. Возможно, банальной выгодой, ибо аренда офиса на первом этаже с отдельным входом, как это предписывает закон, обошлась бы гораздо дороже, чем просто квартплата. Расходы же на покупку такого офиса значительно превысят сумму на покупку обычной квартиры. Резон очевиден – купить квартиру, а использовать ее как офис – оборудовать в ней диспетчерский пункт. Как отреагируют на это соседи, захотят ли они мириться с таким положением дел – эти вопросы, вероятно, не слишком беспокоили предприимчивых бизнесменов.

Как бы то ни было, жилая квартира № 210 в доме 39 по улице Подлесной, принадлежащая владельцам службы такси Дмитрию и Екатерине БАШАРОВЫМ на правах собственности, превратилась в диспетчерскую. Каждый день, не исключая выходных, с 7 до 8 и с 19 до 20 часов в квартире-диспетчерской проходят пересменки. Дневная и ночная смены диспетчеров (порядка 10 человек каждая) с шумом и топотом меняются местами. На лестничной площадке, по словам жильцов, появляется мусор, пивные банки, окурки. Стук каблуков (диспетчеры, в основном, женщины) регулярно будит нежащихся в постелях жильцов расположенных рядом квартир не хуже будильника.

Звуки рации, при помощи которой круглые сутки поддерживается связь диспетчеров с водителями, будучи слышны в расположенных рядом квартирах, комфорта жильцам явно не добавляют. Олег ПАНЬКИН, жилец 211 квартиры, на вопрос корреспондента о том, испытывает ли он неудобства из-за соседства с диспетчерской, ответил, что писк раций и телефонные разговоры, проникая сквозь стены, мешают ему и его семье нормально отдыхать. Соседка снизу, из квартиры 202 (под диспетчерской) Анастасия КОКОРИНА предъявляет те же претензии. К ней шум, особенно заметный в ночное время, проникает через потолочное перекрытие.

По ночам в выходные, рассказывает она, когда у диспетчеров особенно много работы, нормально заснуть в квартире становится невозможно.

«Несознательный» сосед

Александр КОСАЧЕВ, живущий с женой и малолетним ребенком в квартире 213 (рядом с «диспетчерской»), неоднократно жаловался на шум и неудобства одному из владельцев «веселой» квартирки Дмитрию Башарову. Он просил его перенести диспетчерский пункт в более подходящее для этого помещение. Толку – чуть. Квартира-диспетчерская нахально продолжала функционировать. Не найдя понимания у бизнесмена (с какой стати предпринимателю слушать какого-то там соседа!), Александр обратился в жилищную инспекцию Пермского края. После этого 19 апреля 2007 года жилищной инспекцией была проведена проверка. Установлено нарушение правил пользования жилым помещением, а г-н Башаров привлечен к административной ответственности. Ему выдано предписание – устранить нарушения, которое он, впрочем, спокойно проигнорировал. Диспетчерская в квартире продолжает работать.

Далее события развивались так. Александр Косачев обращается в прокуратуру. Та рекомендует ему обратиться в суд. В августе 2007 Косачев подает исковое заявление с требованием прикрыть диспетчерскую и компенсировать ему моральный вред. На первое заседание суда, назначенное на 3 октября, ответчики не явились. Не было их и на втором заседании (7 ноября). 11 октября судья Дзержинского райсуда Г. КУЗНЕЦОВА обязывает Дмитрия и Екатерину Башаровых немедленно приостановить деятельность диспетчерской до решения суда. Последующими проверками службы судебных приставов (12 ноября и 4 декабря) выясняется, что деятельность квартиры-диспетчерской не приостановлена.

Дмитрий Башаров в беседе с корреспондентом «ПО» комментирует ситуацию так. Никому, де, его диспетчерская не мешает, все кругом чуть ли не рады ей. Вот только один сосед почему-то до него «докопался». А «докопался» не потому, что круглосуточно работающая за стенкой диспетчерская ему мешает, а потому, что завидует он ему, предпринимателю, черной завистью. И «денег поиметь» с него хочет. Нехороший, в общем, сосед. Нет, чтоб молчать в тряпочку да звуками рации по ночам наслаждаться…

Правовой нигилизм

Между тем, существует принятый 1 ноября 2007 года закон Пермского края «Об административных правонарушениях», статьей 2,29 которого предписывается соблюдать тишину в период с 23 до 7 часов. Однако на несоблюдение этого закона от граждан поступает много жалоб. Жители предъявляют претензии к деятельности ночных (особенно летних) кафе, клубов, увеселительных заведений. Не меньше нареканий вызывает срабатывание по ночам автосигнализаций, а также громкая музыка, доносящаяся из салонов автомобилей. Почему не работает «закон о тишине»?

С этим вопросом мы обратились к сотруднику пресс-службы ГУВД по Пермскому краю Сергею СОВЕ. Он объясняет пробуксовку закона тем, что граждане сами не всегда готовы отстаивать свои интересы. Как правило, говорит Сергей Сова, далее устного заявления граждан дело не движется. Люди не готовы отстаивать свои интересы в судах и административных комиссиях. Ирина ЦЕПЕННИКОВА, сотрудница приемной Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, также считает, что проблема не в недоработке законодательства, а в отсутствии у жителей Перми правовой культуры.

С другой стороны, надо сказать о том, что столь тотальному нарушению закона может противостоять только государство – прокуратура, МВД, административные органы. На деле выходит, что государство защищать интересы своих граждан не торопится.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка