№22 (273) 5 июня 206 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№22 (273) 5 июня 206 года | Конфликт
Игорь Немтин

Пираты в законе

Спорная акватория на Каме стала причиной исчезновения сразу нескольких судов. Транспортная прокуратура не видит в их странном перемещении ничего незаконного.

С середины 90-х на берегу Камы на акватории, выделенной ООО Производственно-внедренческое коммерческое предприятие «Свет», был образован пункт для отстоя судов. Все это время на нем группа энтузиастов делала необычную, редко встречающуюся, но довольно полезную работу: из судов, представляющих собой банальный металлолом, делала прогулочные катера и небольшие теплоходы.

Все было тихо, спокойно и законно. До прошлого года.

ООО «Свет» не повезло с соседями. «Невезение» привело к тому, что уже более года предприятие не в состоянии нормально работать.

«Разрешимый» спор

В 2005 году на место стоянки судов «Света» (несмотря на то, что у него была лицензия на пользование акваторией до 2010 года) получает лицензию ООО «Речсервис». С этого момента оно начинает претендовать на водное пространство, отведенное ООО «Свет». Акватория предприятия уже до этого являлась спорной. Якобы в связи с обмелением устья реки требовалось уточнение отведенного предприятиям километража (размеров акватории). По логике, можно было просто изменить порядковый номер километров, с которых начинаются и которым заканчиваются отведенные акватории. Но Камводуправление зачем-то выделило на акваторию еще одну лицензию.

В ноябре 2005 года из-за несвоевременной подачи документов для разрешения возникшего спора лицензия ООО «Свет» была аннулирована.

Но ООО «Речсервис» начал решать во-прос о спорности акватории гораздо раньше. Еще 17 августа в 10 часов утра сотрудники этого предприятия, в присутствии трех сотрудников милиции, проникли на территорию акватории и, по их словам, «отогнали суда, незаконно находящиеся на нашей акватории». Более того, представители «Речсервиса» не только отогнали суда с места стоянки, но еще и потребовали денег с ООО «Свет» за отстой судов на якобы их акватории.

Учредитель ООО «Свет» Клариетта ФЕОКТИСТОВА считает действия сотрудников «Речсервиса» простым угоном. И мнение это, в принципе, можно считать вполне обоснованным.

Во-первых, передвижение судов не может считаться разрешением спора двух хозяйствующих субъектов, коими являются «Речсервис» и «Свет», так как суда принадлежат не ООО «Свет», а оформлены на г-жу Феоктистову. Во-вторых, буксировку судов никак нельзя считать «выведением за пределы акватории», так как часть кораблей за акваторию «Речсервиса» так и не была выведена, их просто отогнали из спорной территории на неспорную, принадлежащую тому же «Речсервису», и держали их в течение 1,5 месяцев.

По факту якобы буксировки судов Феоктистовой было подано заявление на возбуждение уголовного дела по факту незаконного захвата и угона судов работниками ООО «Речсервис» и причинения значительного материального ущерба судам. Однако транспортное УВД и прокуратура на заявление ответили отказом.

После первого «выведения» судов 17 августа прошел почти год. За это время корабли уже несколько раз проделывали путь из акватории ООО «Свет» в ООО «Речсервис» и обратно. Последнее отгоняло суда еще 27 августа, 28 сентября и 11 ноября. Каждый раз «Свет» возвращал их обратно. Каждый раз правоохранительные и надзорные органы отказывались возбуждать уголовное дело. Каждый раз постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменялось заместителем прокурора области В. ЛАРИНЫМ.

За время бесконечных путешествий материально-техническое состояние судов, по словам Феоктистовой, значительно ухудшилось. По ее оценкам, общий ущерб составил около 6 млн рублей. Феоктистова утверждает, что часть судов, отогнанных на нейтральную территорию, подвергались неоднократному разграблению, по этим фактам ею также были поданы заявления в милицию, в краже принадлежащего ей имущества она подозревает работников «Речсервиса».

На сегодня все корабли, принадлежащие Феоктистовой, находятся в «родной» для них акватории. Спор об угоне кораблей уже не один месяц продолжается в судах области. Решения транспортной прокуратуры пока выносятся в пользу ООО «Речсервис».

Безопасный угон

Все правоохранительные и надзорные органы приняли сторону ООО «Речсервис». Они не видят в действиях этого предприятия ничего незаконного.

Вот как объясняет отказ в возбуждении уголовных дел следователь транспортной прокуратуры Д. КОЛЫШНИЦЫН: «Указанные в заявлении Феоктистовой К. И. суда: дебаркадер-75, паром ПС-50 после составления договора купли-продажи, то есть получения прав на судно, должны были, согласно КВВТ РФ, получить государственную регистрацию в Государственном судовом реестре РФ, после чего возникло бы право собственности на данные суда. Однако Феоктистова К. И. данные суда не зарегистрировала… В действиях сотрудников ООО «Речсервис» не усматриваются признаки угона указанных судов, так как общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 211 УК РФ, заключается в том, что неконтролируемое перемещение (движение) создает угрозу общественной безопасности, наступление тяжких последствий, связанных с авариями, катастрофами и человеческими жертвами. Сотрудники ООО «Речсервис» своими действиями не поставили под угрозу вышеуказанные общественные отношения…».

К постановлению можно предъявить сразу несколько обоснованных претензий. Во-первых, среди отбуксированных судов был и катер «Моряк», на который все-таки есть свидетельство о праве собственности. Во-вторых, как утверждает сам следователь, права на суда у Феоктистовой все равно были, и поэтому непонятно, как можно считать законным перемещение их другим лицом без какого-либо разрешения Феоктистовой. В-третьих, по какому праву ООО «Речсервис» перемещает суда, ему не принадлежащие, причем (как признает и следователь Колышницын) со спорной, а не принадлежащей только «Речсервису» акватории?

Вот и заместитель прокурора Пермского края В. Ларин каждый раз отменяет постановление об отказе, призывая транспортную прокуратуру провести более тщательную дополнительную проверку, «опросить собственника судов Феоктистову К. И. об известных ей обстоятельствах буксировки работниками ООО «Речсервис» судов… Выяснить, причинен ли в результате действий ООО «Речсервис» ущерб собственнику и в чем он выражается».

Смущающая фамилия

Похоже, ситуация с судами и спорной акваторией затягивается. Транспортная прокуратура пока не пересматривает свое отношение к «законным перемещениям кораблей».

Если угон был (а как еще назвать самовольный захват чужого имущества?), то виновные должны понести наказание. Главное, чтобы транспортная прокуратура наконец разглядела очевидное: передвижения судов, осуществляемые ООО «Речсервис», есть не разрешение спора двух хозяйствующих субъектов, а действия, направленные против имущества частного лица.

К тому же, как это ни парадоксально звучит, предмета спора как такового вообще может и не существовать. Суда, принадлежащие г-же Феоктистовой, находятся у берега до отметки 87 метров от уреза воды, а, согласно законодательству, это место считается нейтральной территорией и не может быть в пользовании ни у одного из предприятий. Странно, что правоохранительные органы многого в этом деле почему-то не замечают. А может, их каким-то образом смущает фамилия владельца большей части уставного капитала ООО «Речсервис»? Им является Элла БЕЛЫХ, жена большого политика, демократа, борца за права и свободы россиян Никиты БЕЛЫХ.

Документы



Депутатский запрос Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В. В.

Направляю Вам поступившее ко мне заявление моей избирательницы К. И. Феоктистовой, пострадавшей от захвата и угона принадлежащих ей водных судов работниками ООО «Речсервис» (г. Пермь) при содействии сотрудников транспортной милиции.

Заявительнице упорно отказывают в возбуждении уголовного дела по изложенным фактам. К сожалению, добиться объективного разрешения жалоб на месте сложно в силу возможного предвзятого и заинтересованного отношения к данному делу правоохранительных органов Пермского края. Дело в том, что среди основных участников ООО «Речсервис» с долей 40% в уставном капитале значится некто Белых Элла Юрьевна, родной брат мужа которой Белых Александр занимает должность заместителя прокурора Пермского края.

На основании изложенного прошу Вас организовать проверку заявления Феоктистовой К. И. силами Генеральной прокуратуры. Одновременно прошу проверить утверждения о причастности заместителя прокурора Пермского края г-на Белых к защите интересов ООО «Речсервис», осуществляемой с использованием его служебного положения.

Депутат Государственной думы ФС РФ В. В. Похмелкин

Из коллективного письма Президенту РФ:

…Что же сделала Феоктистова К. И., ветеран войны, инвалид, женщина признания 2005 года? В чем она виновата? А вина в том, что она и ее семья любят родные просторы Пермского края, любят теплоходы и не могут спокойно смотреть, как разграбленные и разоренные суда идут в металлолом, что купили катер, восстановили его, продали, а на вырученные деньги купили несколько корпусов разграбленных судов (металлолом) и на общественных началах восстанавливают их, приводя в красивые, добротные теплоходы, яхты. (В наших условиях восстанавливать, да еще переоборудовать суда очень и очень сложно, за все надо платить. А где же взять средства? Это пенсия, часть зарплаты друзей и родственников. А иногда, но это очень редко, – спонсорская помощь). Вина в том, что расчистили от мусора территорию отстойного пункта, расчистили водную акваторию, извлекли около десятка затонувших понтонов из воды, ограждения к ним и т. д. После каждого паводка убирали громадную территорию от мусора и прочего хлама, укрепляли берег. И, конечно же, расчищенная водная акватория сразу кому-то понадобилась, и у людей появились мысли захватить ее. И еще вина Феоктистовой К. И. в том, что не отдавала она команды захватывать чужие суда, находящиеся на спорной акватории, а думала, что все споры в нашей стране решаются через суд…

Всего 42 подписи
Просмотров: 200


Первая полоса
Постфактум
Беспредел
Диагноз
Жилкомхоз
Назначение
Отрасль
Ситуация
Финансовые инструменты
Расклад
Я же говорил!
Конфликт
Процесс
Призыв
Законотворчество
Национальный проект
Культура
Спорт




Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100