№28 (380) 04 августа 2008 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№28 (380) 04 августа 2008 года | Проблема
Артем Попов

Пробка в горлышко не лезет

Снилась как-то губернатору родная Пермь - без пробок. Жаль, что только снилась.

В реальности Олег ЧИРКУНОВ всерьез думает, если построить скоростные магистрали, то «это улучшит транспортную доступность краевого центра, повысит мобильность населения и эффективность перевозок внутри региона, снизит транспортную нагрузку на центр Перми», – сообщает пресс-служба губернатора. Однако верующих в свободное городское течение слишком мало.

Губернатор Прикамья поставил перед правительством края семь задач «на короткую перспективу». Одной из серьезных и животрепещущих тем из этих семи «чудес» – проект «Большая Пермь», в рамках которого должно, наконец, завершиться начатое пару лет назад строительство дорог: трасса Пермь – Краснокамск и переход Чкалова – Старцева, вторая очередь Красавинского моста и Южный обход города.

Благодаря этим трассам жители Краснокамска смогут беспрепятственно и относительно быстро добираться до центра Перми, поближе к культурно-развлекательной части. Южная объездная дорога позволит проходящему транспорту с ветерком проноситься мимо города, не нагружая, как обещают власти, городские улицы своим присутствием. Что касается Красавинского моста, то губернатору сам бог велел продолжать дело своих предшественников, которые строили эту переправу. Спустя четыре года стройка моста продолжилась. Это уже чудо… с разделительным бетонным бордюром.

На самом деле эти стройки были слеплены в один проект для заострения внимания чиновников на конкретные задачи, которые, как ни крути, назрели. Как считает депутат ЗС Пермского края Константин ОКУНЕВ, «этим надо было заняться давным-давно». Без существования самого названия проекта дело сдвинулось бы еще не скоро.

Свои да наши

Проект «Большая Пермь» сначала своего развития попахивал чем-то знакомым, вызывающим у нас подозрения: время идет, но времена не меняются. Когда проект был готов, объявили конкурс по выбору подрядчика, который выполнит строительство. И выбрали. Им стало ОАО «Пермдорстрой». Но вот какая штука. Обычно в подобных конкурсах побеждает та организация, которая попросит за работу меньше казенных денег.

Среди конкурсантов «Пермдорстрой» фигурировал, как самый дорогой подрядчик. Эта компания давно и крепко зарекомендовала себя как надежный «осваиватель» бюджетных средств. Но такая искусственная монополия еще никому не приносила счастья. У соседей, в Березниках, такая же ситуация с питанием в муниципальных учреждениях. Где, спрашивается, выбор? Где, прости господи, демократия?

С чем боролись

Как было сказано где-то там выше, проект даст возможность разгрузить центр города от пробок. Однако мнение губернатора разделяют далеко не все. Серьезный человек и кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ПГТУ Михаил ЯКИМОВ, считает, что народ из Краснокамска сейчас двинется в центр Перми. То есть транспортные проблемы только начнутся.

Депутат ЗС Пермского края Алексей БУРНАШОВ высказал такую точку зрения: «На мой взгляд, городские дороги разгрузить можно, но не кардинально. Перми без метро или какой-то другой альтернативы не обойтись. Обсуждая проблемы с дорожниками, я задавал вопрос о том, решит ли строительство новых дорог проблему с пробками.

Стало понятно, что не решит. Без лоббирования на уровне федерации вопроса о строительстве метро в Перми мы не выйдем из пробок, учитывая, что у нас 80 процентов населения ездит на общественном транспорте. Что касается строительства новых дорог. Сегодня достаточно средств, что бы там ни говорили местные муниципалитеты. Мы в ближайшее время будем рассматривать увеличение бюджета расходов на дороги, примерно на 30 миллиардов рублей.

Это значит, что и Перми перепадет достаточно средств. Проблема не только в большом количестве автомобилей, но и в недостаточно развитом общественном транспорте».

Дрожь земли

В то время, когда планировалось строить метро в Екатеринбурге (Свердловске), этот регион возглавлял Борис Ельцин. Тогда же планировалось стоить метро и в Перми. Сделали проект, нужны были средства. Борис Николаевич оказался гораздо проворнее пермских властей и решил вопрос на уровне федерального министерства.

Все деньги ушли в Екатеринбург. Шустрый был человек. Сегодня там работает метро, а в Перми есть только проект, который так и лежит.

Строительство метро возможно, что бы там ни говорили о второй реке – подземной реке, которая якобы препятствует «раскопкам». Существуют все необходимые технологии, чтобы избежать проблем со строительством и эксплуатацией.

Наш источник в Законодательном собрании считает, что «сумасшедшая динамика роста личного транспорта скоро немного сократится из-за того, что люди набрали потребительских кредитов и рынок насытился. Дело за общественным транспортом. Проект метро нуждается в доработке. И есть рычаги для получения средств для строительства подземки».

Россия - мама

В борьбу с пробками перм-ские власти вступили не вчера. Только по-русски. На улице Ленина нарисовали сплошную линию, запретив поворот налево по трамвайным путям. Теперь машины толкаются в два ряда, а люди в форме ГИБДД наблюдают за этой процессией.

Таксист Дмитрий СЕМЕНОВ жалуется: «Раньше по путям было не проехать. Потом управленцы вбухали денег и переделали рельсы для того, чтобы мы могли спокойно по ним ездить. Что ни говори, а так было удобнее. Потом взяли да закрыли поворот. Спрашивается, зачем рельсы-то переделывали и за чей счет? Понятно, что хотели как лучше…».

Водитель грузовой «Газели» Рашид сказал про объездную дорогу: «Грузовиков в Перми и так не видно. Сегодня пробки только из-за легковых машин. Строительство объездной не спасет. Думаю, надо делать нормальные дороги в пригороде».

Автолюбитель и депутат ЗС Пермского края Алексей Бурнашов: «Из офиса до здания Законодательного собрания я доезжаю за 30-40 минут. Пешком – 15 минут. Что бы мы сегодня ни придумывали, какие нововведения бы ни внедряли, мы скоро можем прийти к тому, что сделали китайцы. В один день ездят автомобили с четными номерами, на следующий день на дорогу выезжают машины с нечетными номерами. Чтобы до этого не дошло, нужно сегодня решать вопрос с метро». Кстати, депутат пообещал одним из первых поставить машину в гараж и пользоваться метро, если таковое будет.

Извилистая корочка

Лидер ЛДПР Владимир ЖИРИНОВСКИЙ как-то предложил решение транспортной проблемы во всем мире. Для этого надо построить пневматические установки, а попросту трубы.

Просто и здорово – бац, и ты уже во Владивостоке или в Харькове. Алексей Бурнашов отвечает Владимиру Вольфовичу следующим. Сделать, как на Кубе. Полицейский видит, что в салоне автомобиля есть свободные места и подсаживает к водиле попутчиков.

Водитель просто обязан брать пассажиров и вести их туда, куда им надо, разумеется, если по пути. А говорят, что у власти нет воображения. Кстати сказать, губернатор края и мэр Перми не так давно развивали свое воображение в Бразилии, куда прибыли обмениваться опытом. Так мэр одного из тамошних муниципалитетов предложил действенный вариант, который заставит чиновника работать – его нужно перевести на сдельную работу. Реализовал проект – получи зарплату. Когда денег нет, начинает работать фантазия.

Понятно, что проект «Большая Пермь» - серьезная штука. Но ситуация с пробками сама находится в нем – и просвета пока не видно.

Просмотров: 1199


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 05.08.08 | Автор: 
Бесплатных парковок вообще не должно быть кроме магазинов. На вокзальной площади ведь берут денюшку.Ато припрётся юная сикуха-парикмахерша из какого то ебенёва на автокорыте в пермь и паркуется целый день на улице . мешая другим проехать...
Добавлено: 07.08.08 | Автор: 
Проблему с пробками решать надо так:
1.Строительство многоэтажных парковок и уборка с улиц автомобилей незаконно паркующихся. 2.Выделить общественному транспорту свою полосу. 3.Въезд в центр города платный. 4.Цены на бензин увеличить на дизтопливо уменьшить. 5.Ввести налог на роскошь (второй и следующие авто, а также большие авто облагать прогрессивным налогом).
Добавлено: 07.08.08 | Автор: 
Оставив на ул.Ленина лишь одну полосу движения, наш губернатор только сделал шаг в сторону увеличения пробок в городе. А это как никак прямым образом влияет на экологическую обстановку в Перми.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Гражданский сектор
Точка зрения
Было Дело
Отрицательный реестр
Проблема
Конфликт
Ну и ну!
Событие
Ситуация
Мироздание
Образование
Мероприятие
Олимпиада

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.