№41 (441) 24 октября 2009 года

О бедном гусаре замолвите слово

№41 (441) 24 октября 2009 года
Всю прошлую неделю город активно обсуждал историю о бешеном автобусе. Ну, просто очень повезло, что обошлось без жертв! Можно долго обсуждать, в чем причина и кто виноват, почему, например, водитель, как только автобус начал разгоняться, не применил массу блокировочных тормозных систем, которыми оснащена подобная техника. А если они были абсолютно все неисправны: то, как проходит у нас в городе техосмотр, не мне автолюбителям объяснять. Им, прекрасно понимающим, какой это дурдом. Компетентные органы, естественно, во всем разберутся, виновные получат по заслугам. Вот только объективные причины подобных ситуаций, связанные со всевозможными авариями и многочисленными жертвами, останутся и будут творить свое черное дело.

Я, если честно, очень не завидую главам муниципалитетов. Ведь, рассказывая избирателю сказки, они прекрасно понимают, что и трети выполнить не смогут. И совсем не из-за того, что негодяи и обманщики. Просто реально потеряв влияние на ключевые сферы городского хозяйства, требовать что-либо сложно. С одной стороны, раздать коммуналку, транспорт, дороги, жилфонд и прочие отрасли кому-то в собственность, кому – в управление и наблюдать за процессом. Иногда, если что не так, и пальчиком погрозить, а иногда и высечь принародно. Это мы любим! Только на деле, потеряв городской автобусный парк, власти должны будут мириться со всеми прелестями частного извоза. Ну, не выгодно предпринимателю брать новую технику! И вкладывать в нее не выгодно! Поэтому и тащат утиль с европейских свалок. И понятно, как «таможат», как «встают» на маршруты, как проходят техосмотр. Всем все понятно – и все надеются на русский авось. Это вроде бы мелочи, но так у нас и возникают трагедии, наподобие случившейся на Саяно-Шушенской ГЭС, или крушения самолета в Перми. Или вот бешеные автобусы носятся по городам. Вы, уважаемый читатель, никогда не видели гонки автобусов по Перми, когда в погоне за количеством пассажиров несколько «сараев» несутся наперегонки к остановке? Редкое по красоте зрелище! Главное вовремя от них отвернуть или просто уступить дорогу по известному правилу «три Д» – Дай Дорогу Дураку.

А кому помешал «Пермводоканал» в муниципальной собственности? Если он при тех сиротских тарафах работал с прибылью, то я представляю, какие сейчас денежные потоки перераспределяются, увы, не в государственные карманы. Зато теперь весь город знает, что «Водоканал», он же «Новогор», жив, поскольку в городе местами воняет так, что еще потом несколько минут едешь с опущенными стеклами, чтобы проветрить машину. А ведь раньше не пахло! А поскольку естественные монополии теперь не имеют никакого отношения к мэрии, то договариваться о погашении задолженности муниципальной сферы перед поставщиками услуг стало гораздо сложнее. Вот и бегают городские чиновники, как бедные гусары, от купца к купцу, пытаясь отсрочить плату по закладным. А ведь прекрасно понимая, что ни один глава города Перми в новейшей истории не просидел более одного срока, им за «трудовыми буднями» нужно как-то и себя не забыть! Иначе, какого лешего…они там…четыре года…от звонка до звонка… Но, что характерно, каждому следующему мэру хуже, чем предыдущему. То с огромными долгами хозяйство примет, то муниципальных предприятий недосчитается… Мне один из градоначальников в приватном разговоре жаловался: «Тут до меня люди столько лет мимо унитаза ходили, а я вот должен все это за ними убирать!» Слушал я его и думал: «А сам-то ты в унитаз попадаешь?»
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка