№41 (441) 24 октября 2009 года

Сюр-приз от губернатора

№41 (441) 24 октября 2009 года
Депутаты, как ежики, плакали и продолжали есть кактус.

Кучка пикетчиков с флагами ЛДПР перед входом в зал заседаний краевого парламента – вот и все, в чем выразился недавний демарш оппозиции в Государственной думе на уровне Прикамья. Между тем, если бы жители края хорошо уразумели, какие законы принимались на последнем заседании ЗС в минувший четверг, протестующих было бы намного больше. Например, в едином порыве здесь могли бы слиться автобусные перевозчики и пассажиры городского общественного транспорта – ведь именно им придется расплачиваться за внесенный губернатором проект изменения в закон «О налогообложении в Пермской области», касающийся ставок транспортного налога. Повышение по максимуму, сразу в пять раз – такого не сделал ни один регион в России, хотя формально федеральное законодательство такое право дает.

Хуже детского сада только ясли…

Драчка за транспортный налог вообще стала главным событием дня хотя бы потому, что никакой другой законопроект не обсуждался так долго (почти 2 часа). Для поддержки документа на заседание прибежал даже председатель правительства Пермского края Валерий СУХИХ, хотя его выступление в повестке не значилось. Проект проталкивали так откровенно, что даже самые сдержанные депутаты не выдерживали и, по крайней мере, в кулуарах отзывались о краевой администрации весьма нелицеприятно. А депутат Вадим ЧЕБЫКИН, оценивая налоговую политику в крае, со свойственной ему прямотой от имени группы «Солидарность» заявил, что это даже не детский сад, это еще хуже.

Действия краевой администрации в области налоговой политики напоминают старый советский фильм «Неуловимые мстители», в котором химик-самоучка «на коленке» делает бомбу – то мало, то много. Необдуманно снижаются одни налоги – например, на прибыль для торговых сетей, банков, теперь так же необдуманно повышается тран-спортный налог – как нигде в России. Мы готовы поддержать логичное, аргументированное цифрами решение – но его-то депутаты и не услышали. Только слова…

Между тем, слова эти в устах заместителя председателя краевого правительства Татьяны ГОЛИЦИНОЙ звучали вполне привлекательно – ну как же, раз в крае внедряется вполне либеральная децентрализованная система с сильными муниципалитетами, им надо дать и соответствующую налогооблагаемую базу. Транспортный налог предполагается полностью отдать в ведение муниципалитетов, а деньги (ожидается, что это будет где-то около 900 млн руб.) пойдут преимущественно на ремонт дорог. Краевая власть уже три года не пересматривала ставки этого налога, вот и пришло время. А главное – мы же все вместе, сообща, вот и профильная депутатская комиссия по налогам законопроект одобрила. Так что давайте-ка сообща и поддержим, а еще лучше – поименно…

Одобрить-то одобрила, только три другие депутатские комиссии, где рассматривалось очередное средство губернатора для затыкания бюджетных дыр, проект отклонили. Да и комиссия по налогам, как пояснил архиспокойный депутат Виктор КОБЕЛЕВ, приняла проект в несколько иной форме – ставки повышать по категориям, для малолитражек даже уменьшить, а разницу покрыть за счет супердорогих машин с повышенной мощностью, являющихся не столько средством передвижения, сколько предметом роскоши. Однако в итоге из краевой администрации пришел переправленный вариант с совершенно другой логикой, на основе единственного показателя – количества лошадиных сил. То есть фермер за свой грузовик и банкир за «Крайслер» будут платить одинаково.

Но самое главное – как это выглядит с точки зрения не-

однократно обещанной поддержки предприятий, особенно среднего и малого бизнеса, в условиях кризиса?

А у Белых-то лучше…

Депутат Алексей БУРНАШОВ по этому поводу рассказал, что неоднократно общался с инвесторами в области лесопереработки из соседних регионов, например, из Кировской области (это он, конечно, сознательно подколол, мол, у Белых-то лучше!), которые и хотели бы вкладывать в Пермский край, но из-за неблагоприятной экономической политики, проводимой нашей администрацией, вынуждены искать климат «потеплей». Новый законопроект этот климат вряд ли улучшит. Ведь лес, это, в первую очередь, что? Транспортировка, и весьма серьезной, мощной спецтехникой. Если на нее «навесят» 5-кратно увеличенный транспорт-ный налог, бизнесмены сделают что? Правильно, просто перерегистрируют гаражи на соседние регионы. Например, на ту же Кировскую область…

Депутатам в этом смысле далеко ходить не надо – их коллега, Александр ФЛЕГИНСКИЙ, уже перерегистрировал свою фирму на Екатеринбург. Проголосовал ногами.

А как скажется новый транспортный налог на тарифах за автоперевозки? По информации депутата Павла МАКАРОВА, опрос автоперевозчиков показал, что в результате тариф вырастет на

20-30% (то есть с 12 до 15 руб.). Это забота о социальном благополучии?

Но тут взял слово срочно вы-званный Сухих – и при гробовом молчании мрачно заявил, что на пермском политическом горизонте вроде не просматривается никаких бурь, однако некоторые тут явно переводят обсуждение в некий политический процесс. Так вы это, не забывайтесь, вам тут жить, так что давайте-ка быстренько примем эту «заготовку» в первом чтении, а ко второму все доработаем – то ли документ, то ли несогласных.

Депутаты все поняли, и 38 голосами «за» наконец-то приняли проект, при трех голосах «против» и 9 «воздержавшихся». Для пермского «болота» даже 12 депутатов, не подчинившихся губернатору, – скандал, с зачинщиками которого, безо всякого сомнения, будут разбираться отдельно.

Ну, а прочим гражданам Прикамья снова придется затянуть пояса.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка