№41 (441) 24 октября 2009 года

Быстро, законно и безопасно

№41 (441) 24 октября 2009 года
…осуществлять пассажирские перевозки именно так, а не иначе, при всем многообразии пермских таксомоторных фирм, под силу, пожалуй, лишь Альфа-Такси.

Совсем недавно, 19 октября «слетевший с катушек» автобус протаранил на скорости около 70 км/час центральную магистраль города – Комсомольский проспект. Четверо пострадавших с переломами и травмами различной тяжести, около 20 изуродованных авто и лишь по счастливой случайности – отсутствие человеческих жертв. Таков, по предварительным данным, итог технической неисправности вышедшего на улицы транспортного средства – автобуса, перевозящего пассажиров. В свете случившегося попробуем взглянуть на пассажирские перевозки чуть шире и рассмотреть с позиции безопасности другой, все более и более востребованный пермяками вид транспорта – такси.

Антилопа Гну

Пожалуй, ни для кого не секрет, что если разделить стоимость нового автомобиля на количество поездок по городу до тех пор, пока машина не выйдет из строя, приплюсовать сюда деньги, затраченные на бензин и парковки, то значительно дешевле и проще выйдет, не напрягая себя лишними хлопотами, пользоваться услугами такси. Такси, действительно, в последнее время становится все более востребованным, можно сказать, народным транспортом. Спрос, как известно, рождает предложение - и на сегодняшний день пермский рынок таксомоторных услуг насчитывает едва ли не сотню различных организаций. Но все ли такси одинаковы? Попробуем разобраться.

Казалось бы, создать таксомоторную службу довольно просто. Дал объявление в газете, набрал десяток-другой водителей с личным авто, посадил на телефон диспетчера, и дело в шляпе. Клиенты звонят, диспетчер распределяет заказы, водители разъезжают. Ни тебе регистрации, ни мало-мальского контроля, ни налогов в бюджет. К сожалению, подобные «фирмы» появляются в городе едва ли не раз в неделю. И с той же частотой исчезают, не выдержав конкуренции. И хорошо, если не успевают при этом «наломать дров». Каких? Смотрите. Машины в таких «фирмах» не проверяет никто. Ни на предмет технической исправности, ни на удобство для пассажиров. Никто не контролирует и водителей, не обучает культуре общения. Хуже того, водителем в такой фирме может стать любой, даже не имеющий опыта автолюбитель. Было бы желание. Риск угодить в ДТП, переплатить за проезд вдвое, а то и чего похуже, довольно высок.

Рога и копыта

Следующий, чуть более цивилизованный сегмент таксомоторного рынка составляют, и их большинство, легально зарегистрированные, но не имеющие собственного автопарка организации. Их метод работы весьма схож с рассмотренным выше. Водитель – любой желающий – платит за рацию (некоторые фирмы, рискуя безопасностью пассажиров, пользуются вместо раций телефонами с ICQ), платит немного – около трехсот рублей в неделю – за услуги диспетчера, и… шабашь – не хочу. Техническое состояние автомобилей, профессиональные качества водителей, комфорт, а главное, безопасность во время поездки скрываются за вопросительным знаком. О том, платят ли такие организации налоги в казну, а если да, то сколько и с каких сумм, остается за кадром. Ни кассовых аппаратов, ни чеков, выданных пассажиру, в их автомобилях никто не видел.

Эх, прокачу!

А между тем есть ряд законов и нормативных актов, регламентирующих эту деятельность, предусмотрены и штрафные санкции. Так, если такси не оборудовано контрольно-кассовой техникой - таксометром, по законодательству штраф для владельца – юридического лица – составляет от 30 до 40 тысяч, для физического лица – от 3 до 4 тысяч рублей. Но, несмотря на это, систематических мер по упорядочению работы таксомоторов со стороны правоохранительных органов, прежде всего, со стороны ГУВД края, практически не принимается. И уж, казалось бы, чего проще – в любом из мест постоянного скопления такси проверить, оборудованы ли машины таксометрами. Нет – применить штрафы. Что же касается нелегальных «фирм», занимающихся извозом, то их деятельность и вовсе подпадает по статью УК РФ «незаконное предпринимательство». А ведь в Перми, по некоторым оценкам, в таксомоторном бизнесе задействовано около двух тысяч автомобилей. И это лишь те, что поддаются учету.

Два счетчика, шеф, два счетчика!

Но все ли так плохо в наших палестинах? Все ли такси работают полулегально, а то и откровенно нарушают закон? К счастью, нет. Есть несколько вполне добросовестных фирм, ведущих свой бизнес цивилизованно и законно. Среди них Альфа-Такси. Пожалуй, каждый пермяк видел на пермских улицах ярко-желтые «Волги» с фирменным логотипом. Мы встретились с директором ООО «Альфа-Такси» Вячеславом КОТЛЯРОМ. И вот что он рассказал:

- Альфа-Такси существует на рынке автоперевозчиков с мая 2008 года. Автомобили нашего предприятия – классические такси – «Волги» 31105 - как и во всем мире, желтого цвета, с зеленым огоньком. Класс люкс. «Волги» отлично зарекомендовали себя в качестве такси еще с прошлого века. Это большие, комфортные, очень надежные и безопасные автомобили. Машины оборудованы системой «климат-контроль», оснащены таксометрами – приборами, осуществляющими подсчет километража и оплаты проезда. Пользуясь таксометром, водитель, по желанию клиента, выдаст ему чек при расчете. Тому, кто хочет знать точную стоимость и, скажем, отчитаться за проезд на работе, это будет очень удобно. Мы постоянно расширяем поле своей деятельности, наше предприятие участвует в конкурсах и аукционах по размещению муниципального заказа.

Свой автопарк – это, прежде всего, жесткий контроль над техническим состоянием авто – залог безопасности клиентов. И за состоянием водителей – то же самое: в обязательном порядке они проходят предрейсовый медицинский контроль. Отдельно надо сказать о персонале. Конечно, это весьма непростая тема. Однако за время своего существования Альфа-Такси за счет грамотной политики в отношении водителей удалось сформировать устойчивый коллектив - ответственных профессионалов. Людей, хорошо знающих свое дело и дорожащих репутацией фирмы. Немаловажное значение имеет то обстоятельство, что безопасность, защищенность на дорогах от криминала, причем, как пассажиров, так и водителей, обеспечивают патрулирующие город группы быстрого реагирования ГП «Альфа».

С нами удобно, быстро и безопасно.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка