№26 (128) 21 июля 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№24 (126) 7 июля 2003 года | Экономика
Петр Кравченко

Федеральная экономия

Чтобы сократить бюджетные расходы хотя бы на десять процентов, федеральные структуры не прочь отдать под следствие чиновников.

История борьбы с коррупцией при распределении государственных заказов берет свое начало с Указа Президента 1997 г. Однако каких-либо серьезных успехов на этой ниве добиться не удалось. Вплотную к данной проблеме чиновники подошли только сейчас.

Прокуратурой – по коррупции

С 1 июля вступил в силу новый порядок расходования средств федерального бюджета. Решение об этом было принято 4 июня в ходе совещания с участием руководителей федеральных ведомств и под председательством главного федерального инспектора по Пермской области Николая ФАДЕЕВА.

Как пояснил советник инспектора Гивриз САНАКОЕВ, указанные меры проводятся в рамках программы по оздоровлению экономики Прикамья, грант на которую регион получил от Минфина. Господин Санакоев отметил, что на сегодняшний день расходование бюджетных средств регулируется тремя нормативными документами: Указом Президента от 8 апреля 1997 года, статьями 71-73 Бюджетного кодекса РФ и федеральным законом от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Несмотря на наличие законодательной базы, переход на конкурсное расходование средств затянулся. По убеждению главного федерального инспектора, многие чиновники до сих пор просто не осознали смысла проводимой реорганизации. Вразумить непонятливых теперь имеет возможность Управление федерального казначейства Минфина и прокуратура области. Последней, кстати, отдается роль основы системы "воспитания" нерадивых чиновников.

Николай Фадеев:

– Стержень этой работы – прокуратура. Сейчас мы выступаем в роли помощников Александра Николаевича Кондалова (прокурор Пермской области. – Прим. авт.)

Дабы не привлекать к себе внимание "ока государева" распорядители (получатели) бюджетных средств при оплате закупок размером более двух тысяч минимальных заработных плат одновременно с предоставлением платежного поручения в Управление федерального казначейства Минфина должны "предоставлять протокол заседания конкурсной или котировочной комиссии". В том случае, если проведение закупки производится из "единственного источника" (такой вариант действует при сделках с естественными монополиями) или по результатам закрытого конкурса, к "платежке" необходимо приложить разрешение Минэкономразвития.

Тем, кто такие документы не предоставит, Управление федерального казначейства Минфина по Пермской области обещает прислать напоминание о неисполнении требований федерального законодательства, а также уведомление о возможной приостановке операций по лицевым счетам. Если и это не вразумит упрямого чиновника, имя его с необходимостью должно прозвучать в стенах прокуратуры области. После чего не исключена проверка чиновника на "соответствие" статье 146 УПК РФ со всеми вытекающими последствиями. Успехами в этой области похвастаться пока нельзя – предполагаемые "мероприятия" прокурорам пока в новинку, однако стройная система российского законодательства вселяет в Александра Кондалова надежду и уверенность, что в будущем все закупки будут производиться исключительно на конкурсной основе:

– Как это будет выглядеть на практике, мы еще не знаем. Такого опыта еще не было. Но нормативной базы достаточно.

По мнению Николая Фадеева, подобные меры помогут привести к экономии 10-15% бюджетных средств, а также к тому, что Пермская область "станет прозрачной не только для федерального центра", но и для ее населения.

От политики в промышленность

Второе полугодие является периодом усиленной подготовки к предстоящим декабрьским выборам в Государственную Думу. В соответствии с этим, институт полпредства должен еще тщательнее заняться обеспечением "позиции равноудаленности" от всех будущих игроков. Именно этот факт, по словам Николая Фадеева, стал причиной перемен в аппарате ГФИ. Вслед за Ильей НЕУСТРОЕВЫМ, который в апреле получил "возможность вплотную заняться своей депутатской деятельностью", с подобной же формулировкой и благодарностью за сотрудничество аппарат главного федерального инспектора покинул Юрий ИСАЕВ, занимавший до этого должность советника по политическим вопросам. Как пояснил Николай Фадеев, около шестидесяти федеральных структур, деятельность которых на территории Пермской области координирует аппарат главного федерального инспектора, составляют слишком большой административный ресурс. Во избежание обвинений в его использовании, практикующий политтехнолог Юрий Исаев не мог оставаться в органах власти. Отметив, что отставка "играющего тренера" господина Исаева отнюдь не связана с причастностью к капиталу бизнесмена Владимира ПЛОТНИКОВА (Николай Фадеев пояснил, что ему об этом ничего не известно) или поддержкой "неправильного" кандидата Сергея РОМАНОВА, главный федеральный инспектор подчеркнул, что упраздняется сам пост политического советника и, соответственно, отставку получил бы любой, кто бы ни занимал эту должность.

Тем не менее, без новых назначений не обошлось. Поскольку по направлению правительства Николай Фадеев стал членом Совета директоров "Авиадвигатель", в его аппарате появился пост советника по делам промышленности, на который был назначен Сергей СЕДУНОВ. В его активе – работа на "Пермских моторах" и "участие в создании" Управления экономики и инвестиций в администрации г. Перми.
Первая полоса
Политика
Общество
Экономика
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100