№21 (373) 9 июня 2008 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№21 (373) 9 июня 2008 года | Я же говорил!
Александр РАЙТ

Тихо сам с собою

…конкурирует в борьбе за крупные подряды возглавляющий командное товарищество «ДПНК» депутат городской думы Сергей Титов. А муниципальное учреждение «Пермблагоустройство» услужливо расстилает перед ним ковровую дорожку.

Мэрия Перми завершила прием заявок на строительство крупнейшего дорожного объекта в плане 2008 года — реконструкцию Васильевского лога, магистрали, ведущей в Новые Ляды. Из трех заявленных на конкурс потенциальных подрядчиков до самого конкурса дошел лишь один – аффилированное депутату гордумы Сергею Титову предприятие «ДПНК».

Левою рукою

Всего на конкурс подали заявки три строительные организации: ЗАО «Уралсибспецстрой» пермского бизнесмена Анатолия ВАРЛАМОВА, ООО «Магистраль-строй» Николая ЛЯЩЕНКО и, собственно, КТ «ДПНК». Ну, с «ДПНК»-то как раз все ясно. Зря, что ли его активный участник, Сергей Титов, в депутаты пошел? Нешто с городской администрацией не поладит? Судя по всему, поладил. Да так здорово, что конкурентов на получение муниципального заказа просто не допустили до конкурса. Бумаги, дескать, заполнили неправильно, заявки подавать не научились. Вот научитесь сперва, а потом и на конкурс лезьте. Заместитель директора «Уралсибспецстроя» Александр КАМЕНЧУК сообщил нам, что причина, по которой им было отказано в участии в конкурсе, скорее всего, надумана. А у директора «Магистраль-строя» Николая Лященко от высланных ему «Пермблагоустройством» причин отказа и вовсе расширяются глаза. Едва ли не до базедовой болезни.

Судите сами, говорит он, муниципальное учреждение «Пермблагоустройство» в лице и.о. директора Д. ГАЛИХАНОВА уведомило меня о том, что аукционная комиссия приняла решение не допустить нашу организацию к участию по следующим причинам.

Во-первых, в заявлении якобы не указано наименование планируемого к строительству объекта. Во-вторых, у нас, де, отсутствует выписка из учредительных документов в части пунктов, касающихся полномочий директора.

И, наконец, что уж совсем не укладывается в голове, аукционная комиссия ссылается на то, что в представленной нами копии лицензии отсутствует разрешение на строительство автомобильных дорог третьей и четвертой категории сложности. И это притом, что мы представили разрешение на строительство дорог первой и второй категорий! Где логика? Известно, что организации, имеющие лицензии на строительство дорог первой и второй категорий, с пропускной способностью свыше 6 тыс. автомобилей в сутки, вправе осуществлять деятельность по строительству автомобильных дорог более низких, третьей и четвертой категорий, суточная пропускная способность которых от 200 до

6 тыс. автомобилей. Первые два пункта, по которым нам отказали, тоже не имеют ничего общего с действительностью. Это полная неправда. Во-первых, наименование объекта в заявке было, тут не о чем даже говорить. Достаточно просто посмотреть копию. Во-вторых, что касается выписки о полномочиях директора, то и она в заявке тоже была представлена. Были приложены учредительные документы: устав, изменения к уставу, учредительный договор, изменения к нему, решение учредителей и, наконец, выписка из единого реестра юридических лиц, выданная ФНС России, где подтверждаются полномочия директора.

Сторожевые болонки

Естественно, получив такую «аргументацию» отказа, мы сразу обратились с заявлением об отмене решения аукционной комиссии в управление Федеральной антимонопольной службы. Прошло пять дней. Ответа из ФАС не последовало. А когда наш представитель пришел туда за комментариями, ему сказали, что ответ выслан по почте. Предположить, что сотрудники пермской ФАС в век компьютерных технологий не знакомы с такими изобретениями цивилизации, как факс и электронная почта, было бы странным. Однако все эти странности легко объясняются, если учесть, что время в данном конкретном случае работает на заинтересованных лиц – МУ «Пермблагоустройство» и

г-на Титова. Тогда мы написали в ФАС официальное письмо, в котором просили выдать копию отправленного «по почте» решения об отмене в рассмотрении нашей жалобы нашему сотруднику на руки. Отказ, написали мы, будет расцениваться нами, как содействие лицам, нарушающим закон. Несмотря на то, что представитель «Магистраль-строй» начальник ПТО Максим НЕКРАСОВ лично отнес и передал в секретариат ФАС эту депешу, выдать требуемый ответ на руки ему категорически отказались. Никакого ответа из ФАС мы не получили до сих пор.

Шито-крыто?

А время, между тем, шло. Не имея на руках вожделенного ответа антимонопольной службы, ООО «Магистраль-строй» не имело и не имеет возможности обжаловать его в суде. Чего обжаловать-то? То, что до сих пор идет «по почте»? А что с нее взять, с почты-то? Так и прошло десять дней – срок, в который можно было обжаловать в суде более чем спорное решение. Теперь, говорит Николай Лященко, предпринимать что-либо уже поздно. Подряд вне конкурса по заявленной стартовой цене получил г-н Титов, МУ «Пермблагоустройство» и пермские антимонопольщики ему, похоже, в этом подыграли. Между тем сумма подряда – около 261 млн бюджетных рублей. В ходе аукциона она наверняка была бы снижена на 15-20 процентов. Во всяком случае «Магистраль-строй» выражало такую готовность. А даже 15 процентов от 260 миллионов, это около 40 млн сэкономленных денег. Денег, кстати, из кармана налогоплательщиков.

Интересно, кому они достанутся?

Просмотров: 492


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 10.06.08 | Автор: 
на сайте "госзаказ" висит решение ФАС по жалобе УСС, где указано, что других жалоб на действия комиссии не поступало. кто врет?
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Точка зрения
Я же говорил!
Было дело
Деньги
Управление
Мнение
Обзор рынка
Грани жизни
Детство
Личность
Обзор
Команда
Конфликт

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.