№21 (373) 9 июня 2008 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№21 (373) 9 июня 2008 года | Обзор рынка
Аркадий Быков

Запах пермского гостеприимства

…будоражит утонченный нюх иностранного туриста. Несмотря на то, что в крае нет дорог, туалетов и дешевых гостиниц, интуристов, посещающих Пермь, становится все больше.

Принято считать, что иностранцев, приезжающих в Россию, интересуют водка, баня и медведи на улицах. А еще та самая – загадочная русская душа. О том, чем же в действительности притягивает иностранцев Россия, в частности наш город, а также о загадках русской души, всем прочим запахам предпочитающей запах легких денег и дешевых сортиров, говорим с Михаилом КРАСНОВЫМ, работающим в туристическом бизнесе не один год.

Welcome to Раша

– Михаил Петрович, как посещают Пермь иностранные туристы?

– Есть тенденция к увеличению. В прошлом году мы обслужили около 300 человек. В этом году гораздо больше. Только на днях мы принимали группы общим количеством более 200 иностранцев – из Норвегии, Дании, Швеции. Встретили их в аэропорту, провели экскурсии по городу, сводили в художественную галерею. Часть туристов отправилась в Хохловку. После этого все погрузились на теплоход и отбыли в Чайковский. Из Чайковского поехали в Воткинск. Ранее, в нынешнем же году, мы приняли еще около сотни иностранцев. Думаю, в этом году туристы, желающие ознакомиться с нашим краем, еще будут.

В среднем, динамика посещения края иностранцами возрастает ежегодно примерно на 20 процентов. Связано это исключительно с качеством предоставляемых услуг. Больше ни с чем. Принимая во внимание отношение к въездному туризму со стороны госструктур, следовало ожидать отрицательную динамику. Туры в Россию для иностранцев становятся с каждым годом дороже и дороже. Цены на размещение туристов увеличиваются несколько раз в год. Владельцы отелей объясняют это удорожанием электроэнергии и прочих составляющих. Внутренняя же инфраструктура развивается из рук вон плохо. Инвесторы из-за низкой доходности въездного туризма не заинтересованы вкладывать деньги в эту сферу.

– Много фирм принимает иностранцев в Перми?

– Кроме нашей, въездным туризмом занимаются «Евразия», «Пермтурист». Возможно, еще несколько фирм. Их немного.

В 2007 году в соответствии с изменением законодательства в сфере туризма отменены лицензии на туристическую деятельность. Теперь туроператоры должны предоставлять финансовую гарантию на сумму 10 млн рублей. Я против такого закона. Он создает существенные трудности как для выживания, так и для развития небольших туристических предприятий. Вместе с тем создаются тепличные условия для крупного туристического бизнеса. Небольшие фирмы уравниваются в своих финансовых гарантиях с крупнейшими туроператорами. Скажем, такими, как «TEZ TOUR», которые только в неделю осуществляют по 200-300 чартерных рейсов. Мы же за год принимаем около 300 человек. Сумма финансовых гарантий для нас одна. Это явная дискриминация. Вот и ответ на вопрос о том, почему в Перми мало туроператоров. Просто потому, что это стало невыгодно. Так работать никто не будет. Заметьте, ни в одной стране мира этого нет.

Дубина для малышей

– Давайте разберемся, для чего нужна финансовая гарантия. По идее – для того, чтобы не страдал потребитель туристического продукта. В случае с въездным туризмом потребитель продукта – турист едет к нам из-за рубежа. Он уже купил путевку у своего агентства. А зарубежные фирмы, в соответствии со своими столетиями проверенными законами, не могут отправить туриста в другие страны, не застраховав предварительно все его риски. Интурист, приезжающий к нам, уже застрахован. Финансово он абсолютно защищен. Сумма его страховки составляет, как минимум, 1,5 млн евро. Зачем нам иметь обеспечительные гарантии для того, чтобы принимать его здесь? Это абсолютная глупость, которой нет ни в одной стране мира! Для того чтобы принять туристов, нигде не требуется никаких гарантий. Иностранцу, изъявившему желание к нам приехать, без страховки просто не дадут визу. В Европе человек покупает путевку, в которую уже входит страховка от финансовой несостоятельности туристической фирмы. Самая дорогая страховка на всю поездку стоит 2,5 евро. В случае, если турфирма разорится, оплачивать все расходы туриста будет страховая компания. Это и есть финансовая гарантия. Так для чего принят этот коррупционный закон? С одной единственной целью: «придавить» местных туроператоров, напрямую работающих с иностранными заказчиками. Налицо желание поставить их в зависимость от столичных гигантов, заставить исполнять московские заказы. Так, одна крупная московская фирма, которая всегда работала только на отправку туристов за рубеж, меня весьма удивила. Приехав в Лондон, я узнал, что эта фирма позиционирует себя там уже как оператор, готовый принимать туристов в России. Уловив конъюнктуру рынка въездного туризма – рынок расчищен от «мелочи», фирмы-гиганты начинают его осваивать. Когда принимался этот закон, представители туристического бизнеса со всей России стояли в Москве с плакатами. Представители же крупных туроператоров просто смеялись им в лицо.

It costs a lot of money

– Михаил Петрович, что более всего интересует иностранных туристов в Пермском крае?

– Русская культура, как бы парадоксально это ни звучало. Исторические памятники, история города, традиции. Мы по-прежнему остаемся для них загадочной страной. Интуристы охотно посещают наши музеи. Любят Кунгурскую ледяную пещеру, лагерь «Пермь-36» – бывший островок ГУЛАГа, расположенный на пути в Чусовой, знаменитый содержанием в нем в свое время политических заключенных.

Очень многие иностранцы хотят поехать в Россию. Однако это для них слишком дорого. В десятки раз дороже, чем аналогичные туры в другие страны. Когда европеец решает съездить на три дня на Канары, он покупает билет за 42 евро, живет в дешевеньком отеле и рейсом недорогой авиакомпании возвращается обратно. Чтобы выехать на Канары жителю России, нужно заплатить около 1200 евро. Та же ситуация и с въездом в Россию иностранцев. «Для нас поездка в Россию – это супердорого», – говорят они нам. Нам, говорят европейцы, в два раза дешевле на неделю съездить в Австралию, чем в Россию на этот же срок. Поездка на неделю из Германии, скажем, в Италию, обойдется немцу в 160-180 евро. На этот же срок поехать в Россию – 1600-1700 евро.

Наши гостиницы по уровню не выше трех звезд, хотя аттестата на «звездность» почти ни у кого нет, поражают своими ценами. Цена номера за сутки составляет около 120 евро. Это цена номера супердорогого отеля Европы. Туристы пытаются решить эту проблему путем проживания на частных квартирах – «home stay». Цены на гостиницы в России просто «ломовые» – считают они. Часто иностранцы просят отвезти их из аэропорта сразу за город. На турбазу или к кому-нибудь на дачу. Наши гостиницы для них неоправданно дороги.

– В последние годы, с подачи краевого министерства торговли, муссируется тема села Молебка, как бренда нашего края. Что знают о нем иностранцы?

Я еще не видел ни одного иностранца, который бы спросил про Молебку. Может быть, там и есть какая-то загадка. Но это надо раскручивать. Тогда, возможно, она и будет притягивать гостей из-за рубежа.

It’s smell!

– Чем иностранцы, прибывающие в Пермь, бывают недовольны?

– Тем, что нет достойного сервиса. Когда я принимал в аэропорту восемь туристических групп, у меня заболели руки – так долго пришлось держать двери для того, чтобы нагруженные тяжелыми чемоданами пенсионеры смогли пройти из здания аэровокзала к автобусам. Нет даже автоматических дверей и тележек для ручной клади. Представьте себе, старики, многим за 80 лет, с палочками, с инвалидными колясками и чемоданами – люди едут в круиз – тащат все на себе до автобуса. И это в полуобморочном состоянии после двухчасового томления на «растаможке». Буквально с первых шагов они начинают понимать, что такое Россия. Туалетов у дорог почти нигде нет. А те, что есть, системы «дырка в полу», поражают заграничное воображение. Иностранцы выходят из них в ужасе. «It’s smell» – это пахнет! – восклицают они, показывая на заведенье пальцем.

– Как Вы считаете, в перспективе что-то изменится?

Говорят, ХОДОРКОВСКИЙ высказал в связи с приходом к власти МЕДВЕДЕВА «осторожный оптимизм». По поводу развития туризма в Пермском крае я тоже могу выразить лишь «осторожный оптимизм». Надеюсь, в силу того, что действует рынок, ситуация будет меняться, и въездной туризм получит свое развитие. Появятся инвесторы, которые захотят вкладываться в эту отрасль. Кроме того, я надеюсь, что здравый смысл победит – и коррупционный закон «о туризме», который протащили в прошлом году лоббисты от крупных туристических организаций, будет пересмотрен.

Просмотров: 426


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 11.06.08 | Автор: 
"It's smell" - во-первых, не так - "It's a smell", а во-вторых и переводится не так.
Уши помойте. Оба
Добавлено: 11.06.08 | Автор: 
Колян, таки не цепляйтесь к словам, и помойте уже свои мозги. Вы шо, слышали шо сказал интурист?
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Точка зрения
Я же говорил!
Было дело
Деньги
Управление
Мнение
Обзор рынка
Грани жизни
Детство
Личность
Обзор
Команда
Конфликт

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.