№28 (478) 24 июля 2010 года

как создать бум клиентов прямо сейчас

№28 (478) 24 июля 2010 года
Основатель климатического рынка компании, обладатель сертификата из чистого золота от корпорации TOSHIBA за заслуги в области маркетинга (реклама, которую он создавал, была настолько успешна, что использовалась не только в России, но и по всей Европе).

В ранние годы своей предпринимательской деятельности Владимир Кусакин получил извинительное письмо от господина Ито, одного из генеральных директоров компании Mitsubishi Corporation, бюджет которой тогда превышал бюджет России. Извинение было получено за дерзость в связи с тем, что господин Ито сделал очень смелое заявление о том, что не бывает 10-кратного увеличения продаж в течение одного года. Владимир Кусакин на своей практике доказал обратное, добившись 12-кратного увеличения объемов продаж за 8 месяцев.

Попробуйте объяснить себе, почему у вас нет бума клиентов прямо сейчас? Ну да, ситуация в стране, вообще в мире... Да, есть проблемы с финансами... Общий настрой в компании... Этот список можно продолжить.

Ну как, помогает? Нет, не помогает. Настоящее «почему» – это то, что можно исправить. Все остальное – это просто минусы и оправдания.

Ну что ж, я задам прямой вопрос. А ты лично решил создать этот бум клиентов? Ну да, правильно. Как он мог образоваться, если ты не решил еще его создать?

Хорошо, поздравляю с озарением! И если сейчас уже решил, возьми листочек бумаги и напиши: я решил создать бум клиентов, мне это прикольно.

Как технически создать бум клиентов?

Многие считают, что эта задача для отдела рекламы. Это не так. Бум клиентов достигается за счет вводных товаров и услуг. То есть не рекламы (предназначение которой – вызывать желание приобрести ваш основной товар).

Если вы помните, деньги связаны с доверием. А коммуникационные линии состоят из частиц восхищения. Или, как говорил Александр Суворов, «удивил – значит победил». Перед тем, как люди, клиенты, ваши будущие заказчики решат у вас купить какой-то товар или услугу, вам необходимо доверие и восхищение в вашу сторону, в сторону вашей компании.

Простой пример. Я стою в Дании в очереди, чтобы купить фруктовый коктейль. Мастер коктейлей (по-другому просто не могу его назвать) протягивает мне совсем маленький стаканчик коктейля, оставшегося у него от предыдущего заказа. Я пробую, а он заинтересованно смотрит на меня: «Ну как?». Мне понравилось – есть и восхищение, и доверие. Конечно же, я покупаю у него большой стакан коктейля и буду не только приходить еще не раз, но и рекомендовать его другим.

Другой пример. Компания по продаже воды привозит кулер и воду первый раз просто бесплатно – попробовать, как нам это понравится. Это тоже вызывает восхищение и доверие. Люди нам доверяют, заботятся, дают попробовать... Приятно! Большинство после этого становятся постоянными потребителями этой чистой воды. Кстати, раньше на рынках, если помните, это было в порядке вещей – обязательно дать попробовать.

Я прямо чувствую, как у вас возникает интерес и появляется надежда, что бум клиентов возможен. Просто многие не понимают и не осознают, как его создавать и от чего он зависит.

Представляете, если вы действительно разберетесь в этой теме? Насколько это ценно. Специалистов по созданию бума клиентов практически не существует. А те, кто разбирается – прижимают эту информацию не хуже, чем я.

Хорошо, ладно, давайте начнем по порядку.

Сначала нужно действительно разобраться, а кто ваши клиенты. Чем точнее вы это разберете, тем больше шансов создать их бум. Проще даже сначала разобраться, а кто – не клиенты, кому вы не хотите предоставлять ваши товары или услуги. Или кому они просто не помогут или не подойдут.

Например, усилитель мощности руководителя нецелесообразно предоставлять детям лет до 15. Мне лично не хочется предоставлять эту программу руководителям – фармацевтам, КГБшникам, торговцам алкоголем, психиатрам. На мой взгляд, они вредные и заняты тем, что уменьшают осознание других людей, а мне нравится его повышать.

В общем, если мне человек или то, что он производит, не понравится, я ему не буду предоставлять свои услуги. Все равно ничего хорошего из этого не выйдет. Но могу при этом даже для этих категорий сделать исключение, если вижу в этом здравый смысл.

У Л.Рона Хаббарда есть одна потрясающая вещь – шкала обладания. Не буду вас прямо сейчас морочить всей этой шкалой. Я ей пользовался раньше, когда обыгрывал казино. Так вот, перед тем, как ты способен что-то иметь, ты должен быть способен растрачивать. Ты не можешь иметь миллион, если ты не способен его спокойно растратить. Ты не можешь иметь сотрудников, если не способен их потерять.

Точно так же важно понять, что ты не можешь иметь клиентов, если ты не можешь их растрачивать – отказывать им в своих товарах или услугах. Когда я вижу, что мой сотрудник не может продать, я поручаю ему отказать в услуге пятерым потенциальным клиентам. Их много, а нас пока не очень. Они – максимум – могут дать нам свои деньги, а мы можем сделать так, чтобы у них появился саморазвивающийся бизнес – легкоуправляемый, постоянно растущий и с регулярно повышающимся доходом, как плодоносящий сад. Так что если они чем-то не понравились моему молодому сотруднику, что ж – им не повезло, мы их потеряем.

Надеюсь, мне удалось донести идею, что перед тем, как устроить бум клиентов, необходимо научиться растрачивать интересных для вас клиентов. И это надо делать не теоретически, а практически. Представьте себе женщину, которая теоретически может отказывать мужчинам, а практически – нет. Тяжелая судьба... тотальное следствие... и полное поражение в жизни.

Ну ладно, хватит о мрачном. Кто же ваши клиенты? Необходимо составить список и как можно подробнее. Кто может покупать ваш товар прямо сейчас?

Например:

ювелиры

кладбищенские работники

турфирмы

ломбарды и так далее

У многих из них был хороший подъем буквально на днях.

Ваш список должен содержать не менее 100 разных категорий. Теперь вам нужно проверить, кто из них – самые интересные. Кстати, одно из определений слова «интерес» – это «доход».

Создавать бум клиентов – интересно, мои хорошие.

Пришло еще большее понимание темы и ее реальной ценности.

Можете представить, что у вас есть «Феррари»! Красивая, мощная, но она стоит на проселочной дороге в лесу, и у вас нет ключа. Бензин есть, масло есть – ключа нет. Точнее даже – сломан стартер. То есть вы не можете разогнать свою машину или просто завести.

Сейчас это особенно актуально в связи с ситуацией в стране, мире. Многие коммуникационные линии оказались порваны. Как калейдоскоп – поворачиваешь, бумс, смена картинки.

Кому, как и что продавать – было понятно. До этого момента. А сейчас – нет.

И вот представьте, что этих машин сотни тысяч, миллионы. И они стоят вместе со своими замечательными владельцами. А вы знаете, как собирать эти стартеры, чтобы это хозяйство все опять задвигалось. Вы хотите узнать, как все-таки создавать бум клиентов прямо сейчас? То есть научиться самому собирать эти стартеры, просто прочитав статью в Интернете?

Бендер говорил в таких случаях: «Молодой человек, может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат?»

Я пишу об этом не потому, что жалко рассказать все об этом буме. Нет, я пытаюсь хоть как-то обратить ваше внимание на то, что сейчас то, что вы читаете, обладает реальной ценностью. Дорога ложка к обеду!

Если вы сможете понять и воспроизвести то, о чем я пишу, вы сможете реализовать практически любую вашу мечту. Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» Сейчас речь идет не о чем-то еще, а о последовательности того, как создается точка опоры.

Я надеюсь, что у вас уже появились сухость во рту, блеск в глазах. Перехожу к конкретике.

В стране полно ресурса: дома, машины, земля, полезные ископаемые, электричество, современные коммуникационные линии и огромное количество замечательных способных людей, которые слегка растерялись. Произошло что-то непонятное с деньгами. Непонятно, как действовать дальше. Рассказываю...

Когда вы разобрались с тем, кто у вас не клиенты, и поняли, кто ваши клиенты, вы должны проложить к ним коммуникационные линии... которые состоят из восхищения.

Как это делается? Первое – это PR (связи с общественностью). Мавроди взял и оплатил один день в метро для всех. Так возникло восхищение и доверие. Это было гениально. Правда, потом он сам не понял, что делать с этим бумом. Как известный герой, помогавший найти дорогу и заблудившийся сам.

Вы можете сказать, что у вас нет таких денег. А как делать этот самый PR без денег?

Хорошо! Придется чуть-чуть рассказать, что такое PR. Это эффективно продемонстрированная причина. В свое время Альфа-банк организует концерт Мадонны. На это берется небольшой кредит. Нужные люди получают места в партере. Пресса аккредитуется и бесплатно орет об этом событии на каждом углу. Концерт приносит доход. На концерте продвигаются услуги Альфа-банка. И это тоже приносит доход.

Не обязательно кредитоваться. Можно найти человека с остатками денег, которому срочно надо поправить дела в своем бизнесе. Он выступит инвестором или спонсором. А слава достанется обоим. Слава... У славян она когда-то считалась богиней, кто помнит.

Еще дам простой пример. Есть ресторан, в котором мало посетителей. Еда хорошего качества и по приемлемой цене, но ... Как сделать PR? Набираются желающие заработать (а сейчас это легко), одеваются в подходящие одежды. Музыка, танцы на улице и угощение прохожих вкуснятиной, которая тут же, на живом огне, готовится маленькими кусочками. И, конечно, приглашение заглянуть и перекусить.

Получаем бум клиентов. Маленькие кусочки вкусного свежего лосося на деревянной шпажке с вкусным соусом будут в этом случае вводным продуктом.

Ну, а для действительно большого разгона необходимо строить агентскую сеть, не многоуровневую, а одноуровневую. Так честнее! На этом я в свое время, в начале 90-х, и вырос. Разобрался, как работает «Гербалайф», как построить агентскую сеть лучше и честнее. Она точно не должна быть многоуровневой, в этом нет необходимости.

Ну, это уже целая отдельная тема, о которой я могу рассказывать несколько дней. Тем, кто просек то, что я написал – браво! Тем, кто сумеет применить с листа – мое уважение.

Business Forward, International

Consulting Company, Москва

СОВСЕМ СКОРО ВЛАДИМИР ПРИЕЗЖАЕТ В ПЕРМЬ

С ПРАКТИКУМОМ

«КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 4,5 сентября

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 дня

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Пермь

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛ. (342) 2766-566

(342) 214-99-04 с 10.00 до 18.00,

и по почте [email protected], [email protected]

Контактное лицо Солодова Илона

Стоимость тренинга: при оплате 100%

– до 26 августа 18 000 руб.

– с 26 августа по 4 сентября 20 000 руб.

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

* Вводные упражнения для увеличения скорости и глубины восприятия данных

* Выяснение реальных проблем аудитории

* Как определить и найти своего клиента в текущей ситуации (теория, практические упражнения)

* Шкала обладания (теория, практические упражнения на повышение обладания)

* Как найти вводную услугу или продукт, вызывающий ажиотаж и продающийся как «горячие булочки»

* Большое количество реальных примеров успешных вводных продуктов и услуг

* Упражнение на разработку «горячей» вводной услуги или продукта

* Основная фишка в продаже (теория, практические упражнения)

* Как использовать законодателей мнения для вашей публики при создании бума

* Принципы создания очереди на ваши продукты и услуги

* Как создать и увеличить молву

* Дух игры и его последствия (теория, практика)

* Составление индивидуального плана действий по созданию бума для вашей компании

* Дополнительные приятные сюрпризы от международной компании Business Forward.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка