№16 (566) 21 апреля 2012 года (PDF)

Бомбилам дорога заказана

№16 (566) 21 апреля 2012 года
13 апреля вступили в силу изменения в ПДД. Теперь ГИБДД вправе привлекать к ответственности такси без лицензии.

В министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края прошло совещание по поводу начала действия ПДД с поправками закона о такси. В совещании принимали участие Константин ПЬЯНКОВ, и.о. министра развития предпринимательства и торговли края, представители министерства транспорта, профсоюза работников такси, руководители легальных пермских служб такси «Альфа Такси», «Культура», «ПермТаксиСервис» и «Мигом».

Езди по писанному

С представителями краевых ГИБДД, ОБЭП Константин Пьянков посовещался заранее: сотрудники внутренних органов заявили, что за соблюдением закона следить будут «однозначно».

Напомним, закон о такси начал действовать еще с 1 января, но тогда за его исполнением никто не следил. ГИБДД не могло наказывать таксистов без лицензии, так как в ПДД не были внесены соответствующие изменения. Получалось, что закон есть, но его мало кто выполняет. Но с 13 апреля, с изменениями ПДД, ГИБДД вправе привлекать к ответственности нерадивых таксистов.

В ПДД четко прописано, что автомобиль, используемый в качестве такси, должен быть оборудован таксометром, на кузове должен иметь цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, на крыше – опознавательный оранжевый фонарь. Водитель должен иметь специальное разрешение. Для нелегальных таксистов предусмотрены штрафы.

Опознать не глядя?

Если раньше таксисты без лицензии прикрепляли на свои автомобили цвето-графические схемы, оранжевый фонарь и прочие опознавательные знаки, то с

13 апреля они их сняли. Как среди тысяч автомобилей ГИБДД опознает нелегальное такси? Будет проверять каждого водителя? Этой проблемой обеспокоены руководители легальных такси.

Как будет краевой ОБЭП проверять легальность служб? Проводить «контрольную закупку», то есть вызывать такси, совершать поездку, требовать лицензию и т.п.?

Константин Пьянков заявил, что органы внутренних дел сейчас работают над этим вопросом.

Как стимулировать нелегальные таксомоторные службы к получению лицензии? Пьянков предлагает стратегию «кнута и пряника». С одной стороны – предо-ставить нелегальным таксомоторным предприятиям льготу: к примеру, существенно снизить стоимость лицензии до конца 2012 года. Сейчас лицензия выдается на 5 лет и стоит 2600 руб. А в Екатеринбурге ее цена всего 500 руб., в Ижевске – 1 тыс. руб. С другой стороны – начать жесткий контроль лицензирования служб. По словам руководителей служб такси, основные за-траты таксомоторное предприятие несет не на лицензию, а на страхование, на покупку таксометра и прочее.

Вокруг да около

Еще одна тема совещания – создание в Пермском крае некоммерческого партнерства легальных такси. Руководители таксомоторных предприятий объединяются для совместного решения различных вопросов с органами власти, для выработки единых стратегий перевозки и др. Сейчас решаются формальные вопросы объединения. Предполагается, что вступать в партнерство будут предприятия всего края.

В заключение Константин Пьянков и руководители такси долго обсуждали проблему цвета такси. Пьянкову хочется видеть в Перми такси белого цвета. Дескать, и выпускают белые автомобили все производители, и топлива они меньше потребляют, и меньше нагреваются. На это ему возразили, что зимой белый цвет – самый «аварийный». К тому же, можно себе представить, как будут выглядеть эти такси в одном из самых грязных городов страны…

Было много предложений: желтый, черный или любой другой, но обязательно с желтыми дверями… Проблема в том, что желтые автомобили не выпускаются, а под заказ красят минимальные партии –

200 единиц. К консенсусу так и не пришли, согласившись, что главное – узнаваемость такси в потоке машин и возможность лишить «бомбилу» быстрой трансформации его автомобиля в такси с помощью магнитных накладок. 

Как будет происходить исполнение закона, покажет время и отчеты органов внутренних дел.

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка