№139 (37) 6 октября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№139 (37) 6 октября 2003 года | Общество
Сергей Карпов

"Люмину" в Перми

"Ночь пожирателей рекламы" продемонстрировала что сегодня модно и подтвердила известную истину: качественно – необязательно дорого.

Уже пять лет Пермь входит в число ста пятидесяти избранных городов наравне с такими мегаполисами, как Париж, Токио, Монреаль и Стамбул. Объединяет же их то, что каждый год в них можно лицезреть одно из самых известных в мире шоу – "Ночь пожирателей рекламы".

Обращаясь к истории

Реклама уже давно перестала считаться исключительно "двигателем торговли", но стала еще и признанным во всем мире произведением искусства. Установлению подобного мнения во многом поспособствовал ставший уже легендарным француз Жан-Мари БУРСИКО, собравший в своей синематеке огромную коллекцию лучших в мире рекламных роликов.

Первый показ "Ночи пожирателей рекламы" произвел на публику неизгладимое впечатление. С тех пор уже более двадцати лет заинтересованные лица с нетерпением ждут марта: именно в это время месье Бурсико представляет в Париже новую программу.

В России первый показ "Ночи пожирателей рекламы" прошел в 1994 году и имел грандиозный успех. Именно поэтому организаторы легендарного рекламного фестиваля решили расширить географию показов и на пять лет включили в свой гастрольный график Пермь. С тех пор каждое появление в нашем городе новой программы "Ночи" становится настоящим культурным событием в жизни. Не была исключением и последняя, организованная консалтинговой компанией "Площадь круга".

Приобщаясь к искусству

Перед началом долгожданной "Ночи" зрителей разогревала целая стайка Мэрилин МОНРО, порхавших над сценой. А предварил начало развлекательной программы сам Жан-Мари Бурсико, с экрана поприветствовавший жителей Перми.

Шоу началось! Зал сотрясали раскаты хохота, а шквал аплодисментов практически не смолкал. Первая часть программы в основном состояла из рекламы, вышедшей на экраны совсем недавно.

Из этой части особо запомнились ролики известного производителя игровых приставок Xbox, создавшего на экране фантасмагоричные батальные сцены, по своему размаху сравнимые с лучшими блокбастерами современности.

Однако зачастую реклама, имевшая бешеный успех, не могла похвастаться эпичными сценами и солидным бюджетом. Например, одним из главных событий этого показа стала демонстрация серии малобюджетных французских роликов, посвященных медвежонку Luminou, "который светится в темноте".

Вообще, этот плюшевый персонаж стал, наверное, главным героем вечера. Дело в том, что уже в первом перерыве шоу состоялся аукцион, на который был выставлен приз от Жана-Мари Бурсико. Победитель, пожелавший заплатить за "кота в мешке" 120 евро, получил плюшевого Luminou – любимчика европейцев. Кроме того, счастливчику досталась еще и бутылка известнейшего коньяка "Hennessy" – главного спонсора "Ночи пожирателей рекламы" в России.

Сама же "Ночь" продолжалась своим чередом. Содержание роликов позволило выделить основные тенденции нынешнего рекламного творчества. В первую очередь бросалось в глаза очень большое количество клипов, обыгрывающих сексуальную тематику, причем в абсолютно разных сферах – от программ анти-СПИД до мебели от IKEA.

Представительство России в программе мсье Бурсико ограничивалось только 6 клипами, что уже можно считать большим достижением для отечественных рекламщиков. Однако, объективно говоря, рекламу колбас "Микоян" или средств для потенции вряд ли можно поставить на одну ступень с четырехминутными шедеврами от Nike.

Немалая часть рекламы носила очевидно социально направленный характер, к слову такая тенденция наметилась уже достаточно давно. В роликах выражался протест против войн, насилия, института смертной казни. Однако абсолютное большинство социальной рекламы было посвящено проблемам аварийности на дорогах. Мрачные, чрезвычайно натуралистично снятые ролики повергали публику в настоящий шок.

В одном из самых запомнившихся роликов предлагалось посчитать, сколько футов будет тормозить автомобиль при скорости в 36 миль в час. Когда беспристрастный голос за кадром назвал цифру "тринадцать" машина сбила мальчика, переходившего дорогу по пешеходному переходу. Еще через 8 футов автомобиль остановился, но было уже слишком поздно…

Очевидно, когда Жан-Мари Бурсико задумывал очередную программу, он стремился не только развлечь людей, но и заставить их задуматься. Иначе некоторые попросту не смогут увидеть следующую "Ночь пожирателей рекламы"…

Сергей Карпов

Просмотров: 1009


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Колонка редактора
Политика
Экономика
Высокие технологии
Рынок труда
Общество
Точка зрения
Культура
Спорт
После работы

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта