№139 (37) 6 октября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№139 (37) 6 октября 2003 года | Спорт
Владимир Владимиров

Поиск Берлускони

Перми далеко до Милана, и даже до Элисты. В отличие от этих и многих других городов России и мира, ведущие спортивные брэнды Прикамья оставались невостребованными во время PR-кампаний разного уровня. Впрочем, в этом выборном сезоне подобный прецедент вполне может быть создан. В роли Кирсана ИЛЮМЖИНОВА или Сильвио БЕРЛУСКОНИ в состоянии выступить президент ФК "Амкар" Валерий ЧУПРАКОВ.

В рейтинге спортивных регионов России Прикамье выступает в качестве крепкого середняка. При том, что многие виды спорта в Перми не развиты вообще, это место кажется даже высоким. Половина очков в рейтинге принадлежит дважды чемпиону страны "Урал-Грейту", другую половину делят между собой рвущийся в российскую футбольную элиту "Амкар" и некогда крепкий середняк хоккейной Суперлиги "Молот-Прикамье". На выборах 2000 и 2001 гг. руководители двух последних клубов Геннадий ТУШНОЛОБОВ и Валерий Чупраков предпринимали робкие попытки использовать свои детища в предвыборной агитации, но тогда они не были действенными. Виной тому – скромные спортивные достижения "Молота" и "Амкара": футбольный клуб прочно завяз в середине турнирной таблицы, а хоккейный и того хуже – начал свое движение вниз по таблице. Наиболее привлекательными позициями обладал тогда "Урал-Грейт", ажиотаж вокруг которого был высок как никогда. Но не нашлось никого, чтобы "прибрать его к рукам". Генеральный директор "Урал-Грейта" Сергей КУЩЕНКО идти в большую политику не захотел.

Два года спустя расклад пермских спортивных брэндов претерпел лишь незначительные изменения. По разным причинам в "Молоте" и "Урал-Грейте" сменился менеджмент, в результате чего к руководству пришли менее колоритные фигуры. Пермский хоккейный клуб окончательно потерял свою PR-привлекательность после вылета из Суперлиги. Несмотря на уход из "Урал-Грейта" Сергея Кущенко, пермский баскетбол сумел удержаться на высоких позициях, тем не менее, попрощавшись с чемпионством. С недавних пор баскетбольный клуб потерял самых очевидных потенциальных покупателей от политики. По данным "ПО", им вполне могло стать региональное отделение "Народной партии", но находящийся у его руля "Камкабель" вышел из числа учредителей "Урал-Грейта". Противоположная ситуация сложилась в пермском "Амкаре", президент которого перед началом сезона стал аниматься активной партийной деятельностью. Футбольный клуб проигрывает своим спортивным "собратьям" лишь в одном – в отсутствии близости к областной администрации и лично к губернатору Юрию ТРУТНЕВУ.

Еще в начале сезона "Амкар" с весьма скромными бюджетом и подбором исполнителей не причисляли к фаворитам первого дивизиона, но команде удалось изменить мнения скептиков. Впервые в истории пермского футбола "Амкар" вплотную приблизился ко второму месту в таблице, гарантирующему выход в элиту. Несложно предположить, каков будет политический эффект, если за месяц до выборов в Госдуму пермский ФК оформит путевку в Премьер-лигу. Впрочем, пока руководство клуба ведет сугубо закрытую игру, стараясь не допустить шума и ажиотажа. К слову, игрокам "Амкара" даже запретили давать интервью. Главный тренер ФК "Амкар" Сергей ОБОРИН обратился к средствам массовой информации со следующей просьбой:

– Забудьте пока про Премьер-лигу. Дайте мне спокойно сделать свою работу – доиграть сезон.

Вся рекламная деятельность партии Валерия Чупракова, сопоставляемая с футболом, пока ограничивается лишь небольшим логотипом партии на стадионе "Звезда". Политика "Амкара" явно не совпадает с рекламными нуждами политорганизации – Валерию Чупракову приходится выступать в роли консенсусмена:

– Моя политическая деятельность никак не связана с успехами команды. Как пиар "Амкар" я пока не использовал. Ни в одном СМИ не было лозунгов типа: "Амкар" и партия едины". И не будет. Из действующих игроков в партии никто не состоит. Только несколько человек из ветеранов.

Самый простой вариант – заподозрить господина Чупракова в излишней скрытности, но, скорее всего, футбольный ресурс действительно не рассматривается политтехнологами в качестве серьезного предвыборного подспорья. С одной стороны, с этим можно согласиться, все-таки болельщиков "Амкара" трудно отнести к политически активному населению. С другой стороны, выход футболистов в Суперлигу явно не пройдет незамеченным ни в Перми, ни в Пермской области. Превратить ажиотаж футбольный в ажиотаж политический останется делом техники. Но освоение этой ниши в Перми, похоже, продолжит ждать своего часа, желающих открыть новые политические просторы с помощью спортивных брэндов по-прежнему не наблюдается.

Владимир Владимиров

Просмотров: 908


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Колонка редактора
Политика
Экономика
Высокие технологии
Рынок труда
Общество
Точка зрения
Культура
Спорт
После работы

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта