№139 (37) 6 октября 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№139 (37) 6 октября 2003 года | После работы
Всеволод Вешняков

В своем амплуа?

Картинное хулиганство пресловутого "Ленинграда" вблизи перестает быть таковым.

Наверное, уместно начать с констатации радостного и одновременно удивительного факта – благодаря усилиям "Нашего радио" блокада "Ленинграда" прорвана. Дважды это событие откладывалось облеченными властью блюстителями морали и высокой нравственности. Что стало решающим фактором на этот раз – неизвестно, но вторую часть из знаменитого "хлеба и зрелищ" пермяки смогли получить сполна.

О нестандартности события свидетельствовали толпы праздной публики, томящейся в ожидании и прогуливающейся по Сибирской. Полностью ощутить, что значит "популярная в народе" группа, можно было на месте. Очевидно, предвидя подобный результат, организаторы просили зрителей подойти за час до начала концерта – к назначенному сроку ДС "Орленок" напоминал стадион перед решающим матчем. Как ни странно, специфичность команды "Ленинград" не стала причиной стягивания всех наличных сил милиции, а двойная проверка билетов не редкость и в цирке.

На сцене столь желанные гости появились с минимальным опозданием. Поддерживая свой имидж людей, "прилежащих к питию хмельному", участники группы вместе со своими инструментами внесли на сцену изрядный запас алкоголь содержащих жидкостей, который пополнялся после каждого выхода группы на сцену. Без банальных прелюдий о той радости, которую музыканты испытали, пребывая в Перми, "ленинградцы" общим числом в двенадцать человек приступили к действу, выплескивая на публику хит за хитом.

Если количественная составляющая популярности "Ленинграда" не вызывает сомнения, то качественная, на первый взгляд, вполне может стать причиной скептической ухмылки. "Хулиганские" тексты, ограниченный набор тем для лирики, образ дебошира, который старательно поддерживает фронт-мен "Ленинграда" Сергей ШНУРОВ, казалось бы, должны однозначно отразиться на характере публики, готовой воспринимать творчество этого жанра. Однако, судя по составу пришедших на концерт, любители такого рода музыки присутствуют практически во всех социальных слоях: от бритоголовых мальчиков до весьма респектабельных представителей бизнес-среды города, танцевали и скандировали незамысловатую лирику и те, и другие.

Соответствующий настрой зрителей поддерживали и артисты. Являлись ли тому причиной обильные "возлияния" – в данном случае не важно. Несмотря на многочисленность участников команды, действовали "ленинградцы" крайне слаженно и после каждой исполненной песни советовались друг с другом о следующей. Подобный элемент импровизации исключительно возбуждающе действовал на тех, кто находился в зале: каждый призывал кумиров исполнить именно ту – самую любимую, самую "хулиганскую", самую "ленинградскую" песню…

Кстати, Сергей Шнуров проявил себя не только как музыкант, но и как весьма удачливый шоумен, периодически прерывая свои рулады комментариями по поводу собственной лирики. Так, господин Шнуров публично отказался признать автобиографичной известную песню о возможности перехода в стан сексуальных меньшинств.

К тому, что многие назовут "выходками", можно отнести и призыв Сергея Шнурова, обращенный к девушкам, пришедшим на концерт: ни много, ни мало лидер "Ленинграда" предложил пермским барышням "показать топлесс", после чего лично продемонстрировал умение обнажать верхнюю часть торса. Почин Шнурова, однако, не нашел отклика у "прекрасной половины" почитателей творчества "Ленинграда", что, тем не менее, ничуть не омрачило последующего действа.

Несмотря на то, что "Ленинград", по понятным причинам, фактически отсутствует на радио и телевидении, практически все песни, исполненные в ходе концерта, казалось, были известны давно. В связи с этим заминок в тех случаях, когда Сергей Шнуров разворачивал микрофон в зал, не возникало. Как ни странно, в тех строчках, исполнение которых лидер "Ленинграда" отдавал на откуп публике, ненормативная лексика отсутствовала.

Кроме собственных песен, "Ленинград" порадовал пришедших на концерт и парочкой кавер-версий хитов других исполнителей. Самым эффектным стало исполнение "Искала" Zемфиры. С присущим ему колоритом Сергей Шнуров выводил "Я такой, как во сне, такой, как в альбомах…".

Увиденное и услышанное оставляет стойкое впечатление, что "Ленинград" намного глубже, чем принято считать. После концерта многие, как ни парадоксально на первый взгляд, сошлись на мнении, что пресловутый "Шнур" намного интеллигентнее, чем его принято считать. "Ленинград" – это одна из немногих команд, которые, несмотря на "денежную" тематику многих песен, с полной уверенностью можно назвать некоммерческими. Для "ленинградцев" концерт значит не меньше, чем для тех, кто находится "по ту сторону" сцены. Кто-то, вероятно, скажет, что музыка и манеры Сергея Шнурова сотоварищи – это срез деградирующего общества. Однако тот факт, что многие выбирали между концертом Спивакова и "Ленинградом" можно трактовать и в пользу последних.

Всеволод Вешняков

Просмотров: 811


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Колонка редактора
Политика
Экономика
Высокие технологии
Рынок труда
Общество
Точка зрения
Культура
Спорт
После работы

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта