№43 (493) 6 ноября 2010 года (PDF)

Прогулки по воде

№43 (493) 6 ноября 2010 года
Цокольный этаж «Города сердца» затоплен. В этом убедились депутаты ЗС Пермского края.

«…держитесь подальше от торфяных болот»

Артур Конан Дойль

«Собака Баскервилей»

В ожидании депутатов мокнем под дождем на стройплощадке. Чтобы не вымокнуть окончательно, заходим в здание строительного штаба. На стене висят чертежи перинатального и федерального центров, графики работ длиной от потолка до пола. На уровне плинтуса дата торжественной сдачи объекта – 31 декабря 2010 года.

Дождались депутатов в белых строительных касках и пошли под дождь. Вместе огибаем первый из пяти двухэтажных корпусов-крыльев. Снаружи уже ведутся отделочные работы. Проходим мимо «улиц», составленных из строительных модулей, к главному корпусу. С одной стороны виднеется строящийся перинатальный центр, с другой – недостроенная с 90-х годов девятиэтажка (та самая, что «уходит» в болото).

Еще не смонтированный, но уже распакованный модуль стоит на земле рядом с корпусом. Кто-то из депутатов свернул в будущий больничный коридор и, пройдя два метра по плиточному полу, снова вернулся на улицу.

Проходим внутрь, стыки между модулями еще не заделаны, поэтому чувствуешь себя как в улье между сотами. Заходим в двухместные и одноместные палаты: санузлы и зеркала, конечно, поражают своим шиком, но тонкие стены и непрочные двери говорят о том, что проект все-таки разрабатывали немцы и для немцев.

Эхо водопада

Через 10 минут покидаем этаж-конструктор и направляемся в цоколь. Он и снаружи-то выглядит страшновато, а внутри и вовсе удручающе. Свет есть только на входе, дальше – черный коридор и отдаленный шум воды. Главный инженер УКСа Пермского края Михаил ШУБИНЦЕВ рассказывает депутатам, почему здесь все так плохо: сначала из-за уклона здание подтапливало сбоку, теперь из-за того, что временную крышу 1 сентября демонтировали, цоколь сверху заливает дождевой водой. Отопление в цоколе уже запустили, котельная работает, работы ведутся по измененному проекту, из-за этого все коммуникации поменяли свое положение.

Вадим ЧЕБЫКИН предлагает пройти дальше. Направляемся в помещение, где будет располагаться раздевалка. В кромешной темноте истинное положение вещей нам осветил фонарь телеоператора. Депутат Андрей МАРКОВ рискует зайти внутрь: вода льется водопадом, причем не только по стыкам. Михаил Шубинцев оправдывается, что после полного монтажа все стыки закроют, но среди депутатов слышится шепот: «Знали ведь, что на болоте строят…». Выходим из здания, в этот момент к нам возвращается Константин БАТИЩЕВ и просит убрать с проезда машины: второй кран-трехсоттонник не может проехать на стройплощадку. Депутаты просьбу услышали, но решили обсудить ситуацию прямо на месте.

Михаил Шубинцев, главный инженер УКСа Пермского края:

– Сам проект центра с начала строительства претерпел многочисленные изменения, даже сейчас до конца не согласован, работы ведутся по измененному проекту, все коммуникации поменяли свое положение. Проблема затопления цокольного этажа остается главной, но, несмотря на это, возведение над «местным» цоколем «федеральных» этажей уже началось. Отопление в цоколе уже запустили, котельная работает. Когда мы начинали строительство, мы просили, умоляли изменить проект и разрешить нам сделать фундаментную плиту под уклоном, но федеральщики сказали – «только горизонт».

Константин Батищев, руководитель проекта, компания «ПОЛО-Плюс»:

– Наша компания монтирует уже четвертый центр. Требование сделать площадку идеально горизонтальной обусловлено тем, что по площадке ездят краны-трехсоттонники. Монтаж федерального центра продолжается, несмотря на погоду, и нет никаких причин, которые помешали бы сдать объект вовремя. Даже то, что из-за местных подрядчиков работы пришлось начать на несколько месяцев позже.

Вадим Чебыкин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

– Я вижу, что с моего предыдущего визита здесь ничего не изменилось, сверху уже смонтировали модули, поэтому воды в цоколе меньше, чем в августе. Вода льется потоком, причем – не только по стыкам. Канализационные колодцы разрушены и продавлены, не работает система дренажа. Считаю, что ситуация критическая, миллиард и 60 миллионов потрачено на строительство нулевого цикла, и эта наша зона ответственности, к федеральщикам вопросов нет.

Еще пару минут депутаты обсуждают увиденное, но требование убрать машины сводит обсуждение на нет, и они расходятся отгонять свои «Мерседесы» и «БМВ».

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка