№11 (262) 27 марта 2006 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№11 (262) 27 марта 2006 года | Регион
Юлия ВАСИЛЬЕВА

Последняя приватизация

Администрации района и городского поселения рвут на части коммунальные предприятия, а тем временем жители Чайковского сидят в холодных квартирах без горячей воды.

С 14 марта(!) жители Чайковского живут без отопления в домах. Долг муниципального унитарного предприятия «Чайковские коммунальные тепловые сети» перед поставщиком теплоэнергии ОАО «Пермэнергосбыт» – около 85 млн рублей. Админи-страции Чайковского района и Чайковского городского поселения вместо того, чтобы решить проблему, делят муниципальные унитарные предприятия. Пока поделить не могут.

МУПы – это вам не ОАО!

Только что избранная администрация города Чайковского (глава – бывший бизнесмен, заместитель генерального директора ОАО «Уралоргсинтез» Юрий ВОСТРИКОВ, сити-менеджер – бывший работник сферы образования Алексей НОВИКОВ) подала в суд на администрацию района (глава Николай ЗАИКИН) с требованием признания решения Земского собрания в части приватизации шести муниципальных предприятий незаконным. Это было последнее заседание Земского собрания района перед выборами, и оно постановило: преобразовать МУП «Водоканал», МУП «Чайковские коммунальные тепловые сети», МУП коммунально-бытового обслуживания «Лотос», МУП «Городское зеленое хозяйство», МУП «Оптика» и МУП «Специализированное автомобильное хозяйство» в акционерные общества.

На почве этих разногласий конфликт между администрациями разросся до глобальных масштабов и во время выборов просто не мог не перерасти в политический. Во многом на его волне администрация района и проиграла выборы главы Чайковского и депутатов городской Думы, которые, кстати, могли вообще не состояться, так как население города устало от скандалов не меньше, чем население Перми, и явка была очень низкой.

Но выборы закончились, а коммунальная свара продолжается. Ведь водоканал, теплосети, энергетика и благоустройство – это серьезные и важные куски имущества. В цивилизованных государствах – это одни из самых прибыльных сфер бизнеса. Естественно, что просто так отдавать (следуя букве закона – «передавать») их никто не хочет. Тем более что в полусырых правовых нормах достаточно легко завязнуть: пресловутый 131-й ФЗ передает полномочия поселениям с 1 января 2006 года, а принятый вслед за пресловутым закон Пермского края (№ 1-КЗ) обязывает передать поселениям имущество для «гарантии осуществления местного самоуправления» до 1 июля. Проще говоря: ты копай яму, а лопату я тебе дам через полгода. «Хорошо» помогли областные парламентарии в реализации реформы!

Не умеешь – научим

Впрочем, депутаты Государственной думы тоже «постарались». Сама формулировка 131-го закона предполагает двойственную трактовку, так как с юридической точки зрения «организация тепло- и водоснабжения» – это найти поставщика услуги и создать условия для того, чтобы в квартирах были вода, тепло и газ. С учетом того, что в федеральном законе прописана процедура превращения муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества со стопроцентным капиталом на первом этапе, а на втором – и это все прекрасно понимают – акции уходят на свободный рынок. И кто будет распоряжаться этим имуществом – еще вопрос. Есть еще и Гражданский кодекс, который говорит: кто собственник, тот и распоряжается теплом, водой и газом в наших с вами домах.

Александр ДЕРЮШЕВ, заместитель главы Чайковского района:

– Мы не намерены передавать эти предприятия в частные руки, мы намерены их акционировать. Они будут принадлежать муниципалитету, не важно какому – городскому или районному. МУПы – очень консервативная и маломобильная форма, они не могут взять кредиты, они не заинтересованы в снижении себестоимости услуги. У акционерных обществ рычагов больше и оперативность выше. Но при этом надо себе отдавать отчет, что какая-то часть акций будет уходить в частные руки.

При всем при этом администрация Чайковского района легко передает городскому поселению мелкие предприятия – ЖЭУ, расчетно-кассовый центр, благоустройство придомовых территорий и фасадов, организацию уличного освещения и т. д. А вот коммуналку покрупнее – не дождетесь.

Александр Дерюшев:

– Позиция города тоже понятна – они говорят: вы нам передайте, пожалуйста, все, потому что город отвечает за качество воды, за объем тепла и т. д. Я им тут же возражаю: ребята, кто вам сказал, что поставка услуг вообще останется в муниципалитете? С моей точки зрения, идеальная мэрия должна представлять собой единственное здание плюс школы и больницы. И все. На западе так и есть, там вообще нет муниципальных предприятий, а поставкой услуг занимаются частные фирмы; там у главы не болит голова о том, как поставить тепло и воду. У нас в Чайковском давно нет муниципального транспорта, все автобусные перевозки частные. И никто не умирает, более того, качество улучшилось, а цену билета мы до сих пор держим пять рублей.

Не хочешь – заставим

Существует и вторая проблема, связанная с передачей имущества. Как правило, правоустанавливающих документов, необходимых для передачи объектов городу (техпаспорт, свидетельство о собственности), ни на муниципальные предприятия, ни на жилой фонд, ни на дороги у районов нет. В первую очередь, потому что сделать документацию в БТИ – это всегда деньги, а для муниципалитета – очень большие деньги. И рады бы передать, да документов нет. Есть объекты, которые подлежат передаче наполовину, так как в законе прописана ответственность и района, и города. Такие предприятия приходится делить, например: если организация занимается уборкой мусора с городских улиц и одновременно содержит свалку, то свалку отделят. По некоторым сферам нормы просто продублировали, причем по таким важным, как спорт, культура и молодежная политика. Двойная ответственность может вылиться как в очередной передел, так и в полное игнорирование этой самой ответственности обеими сторонами. Как раз культуру район и готов передать со всеми потрохами, да город не берет.

Но самая главная причина имущественного конфликта двух группировок, извините, администраций (в том числе и в данном случае), – амбиции конкретных людей. За каждым из них стоят еще люди, и этим людям надо отдавать долги.

Невнятная законодательная база – это мутная водичка, в которой можно наловить много рыбки. Существует мнение, что 131-й ФЗ – это последний передел собственности, последняя приватизация, и оттого, кто и как в итоге будет распоряжаться муниципальным имуществом, будет зависеть, не окажутся ли люди во время отопительного сезона без тепла и горячей воды, как это случилось в Чайковском. Намерения районной администрации хотя бы понятны, а вот мэрия городского поселения в лице Юрия ВОСТРИКОВА и Алексея НОВИКОВА общаться с нами отказалась. Вроде бы, глава города Юрий Востриков планирует объединить все коммунальные предприятия в одно и оставить в собственности муниципалитета, то есть унитарными. Но кто знает, какую рыбку он хочет выловить? Ясно одно: в результате этого конфликта жители Чайковского если что-то и поймают, то только простуду в холодных квартирах.

Просмотров: 525


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Я же говорил!
Злоба
Выборы 2006
Фельетон
Законотворчество
Регион
Финансовые инструменты
Экология
Форум
Бюрократия
Откровенный разговор
Ситуация
Квартирный вопрос
Культура
Спорт
Политкомикс

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.