№11 (262) 27 марта 2006 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№11 (262) 27 марта 2006 года | Спорт
Вадим Панджариди

Широка страна моя родная!

История с продолжением о трансконтинентальной «Экспедиции Трофи-2006» по маршруту Мурманск–Владивосток.

Длина трассы составила около 16 тысяч километров и заняла у ее участников две недели. В середине марта участник этого автопробега команда «Тенториум» вернулась в родную Пермь, и уже на пермской земле капитан команды Марат ХИСМАТУЛЛИН сказал: «Мы сделали это!..»

«Мы способны на все!»

Марат Хисматуллин:

– Сначала для нас главным было – просто принять участие в этом событии, однако чем больше мы приближались к старту «Экспедиции», тем серьезнее становился настрой на удачное выступление, а быть может, и на победу, и форс-мажор только добавил адреналина в кровь и раззадорил нас. Все явственно понимали – мы настоящая команда и способны на все!

В правилах «Экспедиции Трофи-2006» преду-смотрены три соревновательных зачета.

Первый из них – это «Экспедиция». Его победителем становится команда, наиболее соответствующая духу «Экспедиции», она определяется самими участниками; призом в этой номинации становится переходящая статуэтка с символикой меро-приятия.

Второй – «Культурная навигация». В этом зачете принимают участие все команды, независимо от того выбыли они из «золотого» зачета или нет. Суть его заключается в сборе интересных культурных и исторических достопримечательностей, предложенных организаторами гонки. Победившей команде вручаются позолоченные кортики, изготовленные в Златоусте.

Наконец, третий – это «Золотой зачет». В нем участвуют сильнейшие экипажи по итогам этапов. Забегая вперед, скажем, что во Владивостоке таких экипажей останется только восемь из 28 стартовавших, и лишь одному из них достался приз 10 кг чистого золота 999-й пробы.

Старт дан!

23 февраля двадцать восемь команд собрались в центре Мурманска, оттуда выдвинулись к маяку «Белокаменный» на берегу Кольского залива, где и был дан старт. Минутная готовность, отсчет главного судьи, ракетница – в небо, педали газа – в пол: «Погнали!»

– Трудности русской зимы – не самое суровое испытание для экипажей, которые выйдут к старту в Мурманске, – сказал в напутственном слове Александр ДАВЫДОВ, организатор «Экспедиции Трофи», – никаких накопленных преимуществ на этапах, никакой ставки на профессиональный опыт в автоспорте, никаких дополнительных очков, влияющих на результат, у команд не будет. Победа на этапе – лишь очередной вызов к борьбе, вновь ставящий выходящих на старт участников в равные условия.

В Питер команды прибыли уже на следующий день. Первыми были «Вымпел» и «Мульт и Ко». Следом за ними «прилетели» «пермские пчелы» (так успели окрестить нашу команду).

Следующий этап «из Северной столицы в столицу России» включал в себя 74 точки культурной навигации и 15 штрафных зон, которыми были перекрыты федеральные трассы: первые нужно было собирать, вторые – напротив – объезжать, иначе команда вынуждена была оставаться без движения какое-то время, в зависимости от стоимости штрафной зоны. «Тенториум» угодил-таки в получасовую штрафную зону, как впоследствии оказалось – по ошибке организаторов.

После прохождения этого этапа претендентов на золото осталось только 23. Два пермских экипажа прибыли на финиш третьими, уступив лишь сверд-ловскому «Off road»-клубу и команде из Латвии.

Половина России была позади

Третий этап «Москва–Пермь» начинался так называемой «ночной ромашкой» по Москве. Вы-глядело это так: капитан команды получал координаты какого-то столичного места, экипаж отправлялся туда, фотографировался на его фоне и возвращался в штаб за координатами следующей точки. Всего таких точек было шесть, здесь лучший результат показала команда «Гостелерадио», которая первой и выехала в Пермь.

За это время гонку покинули экипажи «МЧС»,«FTL» и английская «Йоркширские терьеры», которая решила выйти из борьбы, сославшись на сильную усталость. У «пермских пчел», напротив, был дополнительный стимул – они ехали на родину и очень хотели примчаться в Пермь первыми. И «Тенториуму» это удалось, к месту сбора команд они приехали в числе лидеров, показав при этом третий результат, незначительно уступив командам «Off road-Арсенал» и «Краснодар-Градиент».

Спустя 12 часов «Экспедиция Трофи» отправилась в Екатеринбург по участку, названному организаторами как «Снежно-ледовый триал». На первый взгляд он показался достаточно простым, хотя на деле оказалось совсем не так. Одна из площадок, где он проходил, была поперек пересечена тремя канавами, засыпанными снегом. Они и стали главным препятствием на пути к финишу. Вновь удачнее остальных выступили «Ночные волки». Пермякам же для преодоления канав пришлось использовать металлические траки, которыми они на первой же рытвине пропороли колесо. На его замену ушло какое-то время, и, как сказал на финише капитан, «мы порвали этот участок»!

На тот момент в «золотом» зачете гонки участвовали уже только 20 экипажей.

В Новосибирске участники и организаторы «Экс-педиции Трофи» «отметили» прохождение «экватора»: половина России осталась позади. Однако самые серьезные испытания были впереди.

По итогам новосибирского этапа наименее удачно выступили «Краснодар-Градиент» и «Странные люди-Амур», выбывшие из «золотого» зачета. Зато команда «Гостелерадио», вышедшая последней со свердловского спецучастка, наверстала упущенное за счет большого количества собранных точек. Пермяки по итогам этапа заняли 7-ю позицию.

Редакция «ПО» благодарит за помощь в подготовке этого материала фирму «Страна 59», передачу «Стоп-линия» и лично Владимира ЗУБОВА.

Окончание в следующем номере

Просмотров: 534


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Я же говорил!
Злоба
Выборы 2006
Фельетон
Законотворчество
Регион
Финансовые инструменты
Экология
Форум
Бюрократия
Откровенный разговор
Ситуация
Квартирный вопрос
Культура
Спорт
Политкомикс

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.